Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №1 (1063) 2016

Толстой – постмодернист?! (25,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID422822
АннотацияНедавно в журнале «Звезда» вышла статья авторитетного литературоведа Александра Жолковского «Бендер в Цюрихе», где проведены аналогии между одной главой «Ленина в Цюрихе» А. Солженицына и одной главой «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Статья очень интересная, но одно утверждение из нее вызвало недоумение: «Похоже, что Солженицын ориентировался, возможно, сам не отдавая себе отчета, на конкретный претекст – главу XXXIV «Двенадцати стульев»». Мы слишком мало знаем о работе человеческого мозга, чтобы рассуждать о том, что мог иметь в виду писатель, «возможно, сам не отдавая себе отчета». Чтобы показать, что рассуждая таким образом, можно зайти очень да-
Толстой – постмодернист?! // Знание - сила .— 2016 .— №1 (1063) .— С. 114-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/422822 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧИТ ЕСЬ ЧИТАТЬ Иосиф Гольдфаин пТолстой – ?! <...> 112 остмодернист «З-С» Январь 2016 Недавно в журнале «Звезда» вышла статья авторитетного литературоведа Александра Жолковского «Бендер в Цюрихе», где проведены аналогии между одной главой «Ленина в Цюрихе» А. Солженицына <...> Статья очень интересная, но одно утверждение из нее вызвало недоумение: «Похоже, что Солженицын ориентировался, возможно, сам не отдавая себе отчета, на конкретный претекст – главу XXXIV «Двенадцати стульев»». <...> Мы слишком мало знаем о работе человеческого мозга, чтобы рассуждать о том, что мог иметь в виду писатель, «возможно, сам не отдавая себе отчета». <...> Выискивая «элементы постмодернизма» у Л.Н. Толстого, мы пытаемся понять, когда подобные изыскания могут быть уместными, а когда являются очень даже не безобидным занятием, поскольку ведут к «необыкновенной лёгкости мыслей» как у самих литературоведов- постмодернистов, так и у их читателей. <...> В сугубо реалистическом романе «Война и мир» есть, тем не менее, загадочные эпизоды. <...> Например, вошедший в хрестоматии первый бал Наташи Ростовой. <...> В художественной литературе он проявлялся в использовании литературных реминисценций, аллюзий, заимствованных у других писателей образов. <...> Иногда это было удачно и остроумно, как у А. Жолковского <...> «Звезда», 2011, №10. откуда могли появиться эти не существовавшие в реальном мире жандармы? <...> И если, следуя логике литературоведов- постмодернистов, мы будем искать ответ на этот вопрос в мире литературных образов, то нам сразу вспомнится вечеринка, на которую был приглашён П. И. Чичиков: «… губернаторский дом был освещен, хоть бы и для бала … перед подъездом два жандарма». <...> Н.В. Гоголь отметил у вечеринки признаки бала и назвал их – освещение и жандармы у подъезда. <...> Продолжая поиск элементов постмодернизма в «Войне и мире», обракрасным сукном стояла полиция и не одни жандармы, но и полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции». <...> Ведь тогда, в 1809 году, жандармов <...>