Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Формирование ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху (200,00 руб.)

0   0
АвторыГриф М. Г., Патрущев С. Б., Прохорова И. Н., Птушкин Г. С.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц75
ID206117
АннотацияПредназначено для сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования, решающих вопросы интеграции инвалидов по слуху в образовательную среду высшей школы. Рассматривается концепция формирования ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху, учитывающая ведущий принцип в области специального образования – всеобщность, что гарантирует лицам со специальными потребностями в области образования доступ в обычные образовательные учреждения.
ISBN978-5-7782-1227-5
УДК376-056.262/.263
ББК74.32ц.я73
Формирование ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху : учеб.-метод. пособие / М.Г. Гриф, С.Б. Патрущев, И.Н. Прохорова, Г.С. Птушкин .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 75 с. — ISBN 978-5-7782-1227-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206117 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.П. Сапрыкина, нач. отдела пед. сопровождения ИСР НГТУ Работа выполнена в Институте социальной реабилитации и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия Ф 796 Формирование ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху : учебно-метод. пособие / М.Г. Гриф, С.Б. Патрушев, <...> ISBN 978-5-7782-1227-5 Предназначено для сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования, решающих вопросы интеграции инвалидов по слуху в образовательную среду высшей школы. <...> Рассматривается концепция формирования ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху, учитывающая ведущий принцип в области специального образования – всеобщность, что гарантирует лицам со специальными потребностями в области образования доступ в обычные образовательные учреждения. <...> По данным статистики ВОЗ, в мире насчитывается более 500 млн людей, имеющих те или иные нарушения слуха. <...> В России более 600 тысяч детей и подростков, страдающих нарушениями слуха различной степени тяжести. <...> Число детей-инвалидов по слуху за 2–3 года выросло на 20 %. <...> В определении, данном в рекомендациях к реабилитационным программам на 44-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 года, отмечалось, что «инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества». <...> Хорошим началом для всех заинтересованных в этом лиц является коллекция вебсайтов на Всемирной паутине [4], которые открывают доступ к таким ресурсам, как: – одна из самых больших в мире ассоциаций для глухих (детей и взрослых) AG Bell [5]; – ассоциация по предоставлению услуг глухим и слабослышащим American Deafness and Rehabilitation Association <...>
Формирование_ГОС_ВПО_для_обучения_и_реабилитации_инвалидов_по_слуху.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ГОС ВПО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2009 1
Стр.1
ББК 74.32ц.я73 Ф 796 Рецензенты: Р.О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО, Л.П. Сапрыкина, нач. отдела пед. сопровождения ИСР НГТУ Работа выполнена в Институте социальной реабилитации и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия Ф 796 Формирование ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху : учебно-метод. пособие / М.Г. Гриф, С.Б. Патрушев, И.Н. Прохорова, Г.С. Птушкин. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 76 с. ISBN 978-5-7782-1227-5 Предназначено для сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования, решающих вопросы интеграции инвалидов по слуху в образовательную среду высшей школы. Рассматривается концепция формирования ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху, учитывающая ведущий принцип в области специального образования – всеобщность, что гарантирует лицам со специальными потребностями в области образования доступ в обычные образовательные учреждения. Гриф Михаил Геннадьевич, Патрушев Сергей Борисович, Прохорова Инесса Николаевна, Птушкин Геннадий Сергеевич ФОРМИРОВАНИЕ ГОС ВПО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ Учебно-методическое пособие Редактор Т.П. Петроченко Выпускающий редактор И.П. Брованова Дизайн обложки А.В. Ладыжская ___________________________________________________________________________________ Подписано в печать 15.09.2009. Формат 60 Ч 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 100 экз. Уч.-изд. л. 4,41. Печ. л. 4,75. Изд. № 153. Заказ № Цена договорная Новосибирского государственного технического университета 630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 Компьютерная верстка Л.А. Веселовская ___________________________________________________________________________________ Отпечатано в типографии ББК 74.32ц.я73 ISBN 978-5-7782-1227-5 © Hовосибиpский государственный технический университет, 2009 2 © Гриф М.Г., Патрущев С.Б., Прохорова И.Н., Птушкин Г.С., 2009
Стр.2
Содержание Введение ....................................................................................................... 4 1. Международный опыт профессионального образования и реабилитации инвалидов по слуху .......................................................... 5 1.1. Университет Gallaudet ...................................................................... 6 1.2. Rochester Institute of Technology ...................................................... 9 1.3. Университет BERCELEY ............................................................... 11 2. Состояние профессионального образования инвалидов по слуху в России ....................................................................................................... 15 2.1. Государственный специализированный институт искусств ....... 16 2.2. Владимирский государственный технический университет ...... 19 2.3. Челябинский государственный университет ................................ 21 2.4. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана ........................................................................................ 22 2.5. Новосибирский государственный технический университет ..... 25 3. Концепция формирования ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху ........................................................ 28 3.1. Основание для разработки «специализированного» ГОС ВПО .................................................................................................... 29 3.2. Основные положения концепции по формированию «специализированного» ГОС ВПО .......................................................... 40 4. Особенности ФГОС ВПО третьего поколения и его применимость к профессиональному обучению инвалидов по слуху ........................... 53 Заключение ................................................................................................. 73 Литература .................................................................................................. 73 3
Стр.3