МУЗ ЕЙ – ЗВЕНО В ЦЕПИ ВР ЕМЕН Александр Острогорский ный мир, да и не только архитектурный, с напряжением следил за необыкновенным аттракционом. <...> В столице Финляндии Хельсинки решили построить музей Гуггенхайма – очередной филиал знаменитого музея современного искусства – музея Гуггенхайма в Нью- Йорке. <...> Конкурс для архитекторов, которые должны были предложить здание для нового музея, собрал рекордное за всю историю человечества количество заявок. <...> Участники прислали больше 1700 концепций, которые организаторы конкурса, ко всеобщему восторгу, выложили в Интернет – и почти детские, и вполне серьезные, и безумные, визионерские, и скромные, деловые. <...> Шесть предложений жюри отобрало для второго этапа конкурса – но о том, чем конкурс закончился, мы узнаем в самом конце нашего рассказа. <...> Попутно: сейчас работают три филиала Гуггенхайма – Венеция, Бильбао, Абу- Даби, несколько строится и проектируется. <...> Им стал Мусейон в Александрии Египетской, частью которого была и знаменитая Александрийская библиотека. <...> Греческий географ Страбон описывал Мусейон (то есть, место, где обитают музы) так: «Мусей также является частью помещений царских дворцов; он имеет место для прогулок, «экседру» и большой дом, где находится общая столовая для ученых, состоящих при Мусее. <...> Эта коллегия ученых имеет не только общее имущество, но и жреца – правителя Мусея, который прежде назначался царя«З-С» Январь 2016 ми, а теперь – Цезарем» (Страбон, География, XVII, 1, 8). <...> Мусейон был местом, закрытым от посторонних, в современной терминологии – скорее научно- исследовательским институтом или академией наук, чем музеем. <...> Не были в сегодняшнем смысле слова музеем и помещения виллы римского императора Адриана в Тиволи, где были собраны многие знаменитые античные произведения искусства. <...> Помещения для хранения и изучения предметов старины и искусства в особняках или во дворцах знатных и богатых людей, в первую очередь королевских особ, все чаще <...>