Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №1 2016

КУДА МЫ КАТИМСЯ (30,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID422798
АннотацияЧто будет, если скрестить лыжи, стул и самокат? Попридержите воображение! Получатся самые обыкновенные финские сани – любимый транспорт скандинавских крестьян и, пожалуй, лучшая иллюстрация русской пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить».
КУДА МЫ КАТИМСЯ // Машины и механизмы .— 2016 .— №1 .— С. 78-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/422798 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

спортивная машина Что будет, если скрестить лыжи, стул и самокат? <...> Получатся самые обыкновенные финские санилюбимый транспорт скандинавских крестьян и, пожалуй, лучшая иллюстрация русской пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить». <...> Несмотря на название, родина финских саней – вовсе не Финляндия. <...> Идея поставить стул на полозья родилась в шведской провинции Емтланд предположительно в середине XIX века. <...> Новинка быстро снискала популярность: на ней было удобно перевозить небольшие грузы и ездить на соседние острова. <...> Так что сани начали свое шествие по Скандинавии из шведской глубинки, сначала завоевав любовь жителей Норвегии, затем Финляндии, а уже оттуда распространившись на территорию Эстонии и России и закрепившись в лексиконе как «финские». <...> Конструкция саней оставалась неизменной почти сотню лет: единственное улучшение сделал в начале ХХ века финский механик Оскари Терхи, который заменил деревянные полозья на железные, уменьшив таким образом вес саней и увеличив скорость, которую они могли развивать, до 15 км/ч. <...> Сегодня у «финок» новый взлет популярности: их легко купить (правда, не очень дешево: цены в интернет-магазинах начинаются с 5000 руб - лей), на них не нужно учиться ездить, а управлять ими может даже ребенок. <...> 078 У современных прогулочных финских саней двухметровые стальные полозья, на которые можно надеть пластиковые «чехлы», если нужно проехать по рыхлому снегу, а внутри ножек деревянного «кресла» спрятаны металлические стержни, увеличивающие прочность. <...> Длина полозьев не выбрана наобум, а рассчитана, как и расположение центра тяжести (в конце первой трети полозьев) — для удобства управления и увеличения устойчивости. <...> В зависимости от размеров санок полозья делают из полосы толщиной 5–7 мм и высотой 30–60 мм. <...> При этом мастеру нужно как-то уловить нужную жесткость металла. <...> Чрезмерная мягкость и жесткость конструкции сказываются на качестве движения. <...> Сани легко складываются <...>