Nota bene Зависит от нас Среди вопросов, вызванных состоянием современной культуры, один волнует больше других: изменилась ли задача искусства в обществе? <...> Разумеется, нас он интересует в применении к искусству танца, сценической хореографии. <...> Однажды один видный балетный критик сказал: «Когда я смотрю хореографию X, я подвигаюсь на край кресла и будто возношусь вверх. <...> Хореография же Z вдавливает меня в кресло…» Не пускаясь в догадки – о ком речь, согласимся, что искусство танца может пробуждать как созидающие чувства, так и достаточно разрушительные. <...> Это не означает, что психологизм, побуждающий к раздумьям, самоанализу, развитию ассоциативного мышления, становится сомнительной и небесспорной ценностью балетного театра. <...> Речь идёт о собственно эмоциональных возможностях, свойствах и способах воздействия музыкально-хореографического искусства на зрителя. <...> Нельзя не видеть, что сегодня слишком часто используются ритмически и движенчески жесткие, довлеющие формулы воздействия на зрителя. <...> Вроде бы такой способ воздействия изначально увлекает, захватывает. <...> Но удар за ударом активность посыла, информационной запрограммированости, безусловно, вредны эмоционально и духовно обедняют. <...> Духовное обеднение – приходится констатировать – в наше время стало чертой (боюсь произнести: выступает задачей) искусства, в том числе танца. <...> Очень не хотелось бы, чтобы, идя на поводу экстремальности и информационной перенасыщенности жизни, искусство заменило свойственную ему как высшую цель гармонию на противоположную категорию. <...> Об этом, с нашей точки зрения, стоит задуматься и хореографам, и деятелям эстрады, продюсерам и педагогам, обучающим хореографов, зрителям и, конечно, критикам. <...> Задача искусства, безусловно, возвышающая, а не угнетающая, о чем бы, о каких сторонах жизни оно ни говорило. <...> Всё зависит от позиции авторов, от тех, в чьих возможностях формировать будущее. <...> Ва ле рия УРАЛЬСКАЯ Реклама есть реклама <...>