Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Анестезиология и реаниматология  / №4 2016

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСизова
АвторыНевзорова Д.В., Белобородова А.В., Абузарова Г.Р., Сонькина А.А., Тяжельников А.А., Захарова В.Л.
Страниц3
ID422229
АннотацияВ связи с введением нового вида медицинской помощи – паллиативной медицинской помощи (ПМП) (ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”; далее ФЗ-323) Минздравом России поставлены задачи перед образовательными организациями, реализующими программы дополнительного профессионального образования, по подготовке врачей по вопросам оказания ПМП. С этой целью в 2015 г. в ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России было открыто новое направление – подготовка медицинских кадров по вопросам ПМП. Образовательные программы разработаны в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Европейской Ассоциации паллиативной помощи (ЕАПП). Особое внимание уделялось вопросам обезболивания, коммуникативным навыкам, организации оказания ПМП взрослому населению в амбулаторных и стационарных условиях. Активно использовались различные формы преподавания – электронное обучение, тренинги по боли; практические занятия по коммуникативным навыкам общения с паллиативными пациентами и их родственниками с использованием технологии “стандартизованный пациент”.
УДК614.252.4:616-08-039.75]:378.61
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ж.М. Сизова [и др.] // Анестезиология и реаниматология .— 2016 .— №4 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/422229 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

дано в вопросе анкеты № 4 («Какое соотношение компрессий грудной клетки и искусственных вдохов правильное? <...> »). Большое количество ошибок в вопросе № 2 в анкете мы связываем с нечеткой формулировкой признаков клинической смерти в процессе всего обучения (в рекомендациях ЕСР 2010 г., на основе которых построен курс БСЛР, указаны только отсутствие сознания и дыхания у пострадавшего, в более же ранних рекомендациях, а также в ряде рекомендаций других неспециализированных врачебных сообществ присутствует определение пульса). <...> Большое количество неправильных ответов, касающихся постановки рук при БСЛР связано, на наш взгляд, с многообразием способов определения идеальной точки приложения компрессий (2 см выше мечевидного отростка, граница средней и нижней трети грудины и пр.) <...> Анализ анкет показал, что положительных результатов анкетирования (не более двух ошибок) в группе студентов (45,3%) значительно выше, чем в группе ординаторов (23%) (см. рис. <...> Более высокий уровень ответов в группе студентов говорит, на наш взгляд, о более качественном уровне знаний, а, следовательно, процесса обучения. <...> Внедрение чек-листа в образовательный процесс позволило снизить взаимное недопонимания студент – экзаменатор, повысить обоснованность, надежность, правдоподобность оценки, а также унифицировать прием практического навыка. <...> Разъяснение ошибок, отмеченных экзаменатором в чек-листе, сразу после сдачи навыка практически полностью исключает сомнения студента в объективности оценки. <...> Заключение Наш опыт показал, что внедрение единого стандарта преподавания навыка БСЛР на всех этапах его формирования повышает качество освоения данного практического навыка. <...> Использование карты экспертной оценки позволяет исключить при проверке навыка, разночтения и субъективизм со стороны экзаменатора. <...> Chest compression-only CPR by lay rescuers and survival from out-of-hospital cardiac arrest. <...> Chest compression-only CPR by lay rescuers and survival from out-of-hospital cardiac arrest. <...> Guidelines for the Resuscitation of the European <...>