Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №8 2016

Реализация междисциплинарных связей при обучении гуманитарным дисциплинам в вузе (85,00 руб.)

0   0
Первый авторМеньш
Страниц4
ID422080
АннотацияРассматривается возможность реализации междисциплинарных связей в процессе изучения гуманитарных дисциплин в вузе. В качестве примера организации обучения с использованием междисциплинарных связей на основе иностранного языка описывается опыт работы преподавателей английского языка Института истории и политических наук Тюменского государственного университета по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: история, иностранный язык». Освещаются возможности корреляции некоторых гуманитарных дисциплин с занятиями по иностранному языку.
УДК378.147
Меньш, Е.А. Реализация междисциплинарных связей при обучении гуманитарным дисциплинам в вузе / Е.А. Меньш // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №8 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/422080 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147 Е.А. Меньш, Тюменский государственный университет Реализация междисциплинарных связей при обучении гуманитарным дисциплинам в вузе Панорама Тюмени Новые образовательные стандарты отражают государственную политику в сфере образования, которая является неотъемлемой частью общей политики государства, нацеленной на экономическую и социокультурную модернизацию России. <...> В контексте задач модернизации на первый план учебновоспитательного процесса в вузе выходят личностные качества, социальные и профессиональные способности специалиста, чья нравственность, ответственность, трудолюбие и гражданственность являются важнейшим условием сохранения стабильности общества и, в то же время, инновационного развития страны. <...> В федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования третьего поколения указан ряд общекультурных и общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза. <...> Первостепенными общекультурными компетенциями является умение основываться на базовых знаниях в области гуманитарных наук (философии, психологии, истории, © Меньш Е.А., 2016 24 культурологии). <...> К ним относятся: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, значение нравственного и ценностного выбора, взаимосвязь свободы и ответственности, расширять кругозор в контексте полученного культурологического знания и использовать полученные знания в своей социальной и профессиональной деятельности, в самоорганизации и самообразовании. <...> Однако часто преподавание цикла гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях не имеет общей цели и стратегии обучения. <...> Вследствие этого знания студентов в области гуманитарных наук носят фрагментарный характер. <...> В этой связи кажется очевидным, что организация образовательного процесса в вузе <...>