ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147 Е.А. Меньш, Тюменский государственный университет Реализация междисциплинарных связей при обучении гуманитарным дисциплинам в вузе Панорама Тюмени Новые образовательные стандарты отражают государственную политику в сфере образования, которая является неотъемлемой частью общей политики государства, нацеленной на экономическую и социокультурную модернизацию России. <...> В контексте задач модернизации на первый план учебновоспитательного процесса в вузе выходят личностные качества, социальные и профессиональные способности специалиста, чья нравственность, ответственность, трудолюбие и гражданственность являются важнейшим условием сохранения стабильности общества и, в то же время, инновационного развития страны. <...> В федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования третьего поколения указан ряд общекультурных и общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза. <...> Первостепенными общекультурными компетенциями является умение основываться на базовых знаниях в области гуманитарных наук (философии, психологии, истории, © Меньш Е.А., 2016 24 культурологии). <...> К ним относятся: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, значение нравственного и ценностного выбора, взаимосвязь свободы и ответственности, расширять кругозор в контексте полученного культурологического знания и использовать полученные знания в своей социальной и профессиональной деятельности, в самоорганизации и самообразовании. <...> Однако часто преподавание цикла гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях не имеет общей цели и стратегии обучения. <...> Вследствие этого знания студентов в области гуманитарных наук носят фрагментарный характер. <...> В этой связи кажется очевидным, что организация образовательного процесса в вузе <...>