Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №8 2016

Изучение профессиональных затруднений педагогов на основе анализа их терминологической компетентности в области дидактики (85,00 руб.)

0   0
Первый авторБордовская
АвторыЖебровская О.О., Кошкина Е.А.
Страниц7
ID422076
АннотацияРаскрывается авторское понимание терминологической компетентности и предлагается описание ее уровней, а также специфика для педагога в области дидактики и показатели проявления в ходе решения профессиональных задач. Описана авторская методика изучения профессиональных трудностей учителей школ, которые возникают в ходе освоения и применения дидактической терминологии. Эмпирически установлена зависимость успешного преодоления профессиональных трудностей школьных педагогов Санкт-Петербурга от теоретической подготовки (на примере дидактики) в вузе и уровня развития их терминологической компетентности.
УДК37.026
Бордовская, Н.В. Изучение профессиональных затруднений педагогов на основе анализа их терминологической компетентности в области дидактики / Н.В. Бордовская, О.О. Жебровская, Е.А. Кошкина // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №8 .— С. 10-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/422076 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 37.026 Н.В. Бордовская, О.О. Жебровская, Санкт-Петербургский государственный университет Е.А. Кошкина, Гуманитарный институт Северного (Арктического) федерального университета им. <...> М.В. Ломоносова Изучение профессиональных затруднений педагогов на основе анализа их терминологической компетентности в области дидактики* форсайт-прогнозы [8, с. <...> В связи с этим изменение лексических средств дидактики влияет на методологическую основу теории и практики обучения, вносит коррективы в терминологию, используемую в профессиональном общении педагогов. <...> Поле дидактической терминологии привлекательно для исследований и позволяет понять особенности профессиональных затруднений педагогических работников, например, при освоении новых нормативных докуменСанкт-Петербургский государственный университет Развитие дидактики сопряжено с изменением дидактической терминологии, ее обновлением и обогащением. <...> В последние десятилетия российская дидактика развивается под влиянием .многих факторов, таких как введение новых нормативных документов, проведение . исследований, межкультурный научный обмен, активные инновационные процессы в образовательной практике, Северный (Арктический) федеральный университет им. <...> М.В. Ломоносова *Работа выполнена при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда 16-06-00486 © Бордовская Н.В., Жебровская О.О., Кошкина Е.А., 2016 8 ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА НИНА ВАЛЕНТИНОВНА БОРДОВСКАЯ доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета, академик Российской академии образования. <...> Сфера научных интересов: проблемы развития предметной области современной педагогической науки и ее методологии, непрерывности и дискретности научно-педагогического поиска в рамках педагогической системологии, проблемы качества образования, проектирование <...>