Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №2 2012

Принцип научной актуальности в преподавании физики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТулинцев Андрей Евгеньевич
Страниц4
ID421459
АннотацияСтатья посвящена обсуждению необходимость соединения актуального научного знания и процесса обучения. Предлагается оригинальный подход позволяющий построить подлинно научную схему экспликации учебного предмета.
УДК531
Тулинцев, А.Е. Принцип научной актуальности в преподавании физики / А.Е. Тулинцев // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №2 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/421459 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принцип научной актуальности в преподавании физики Физическое образование в вузах. <...> 18, № 2, 2012 3 УДК 531 Принцип научной актуальности в преподавании физики Андрей Евгеньевич Тулинцев МПГУ, email: tulincev@mail.ru Статья посвящена обсуждению необходимость соединения актуального научного знания и процесса обучения. <...> Предлагается оригинальный подход позволяющий построить подлинно научную схему экспликации учебного предмета. <...> Ключевые слова: структура общего курса физики, цикличность познания, соотношение между классической и современной физикой, принцип научной актуальности. <...> Как справедливо отмечают В.М. Грабов и С.Ю. Трофимова [1], «Структура физики складывалась на протяжении длительного пути развития таким образом, что получение новых результатов вело к появлению нового, относительно самостоятельного раздела». <...> В результате такого экстенсивного (т.е. имеющего расширительный характер) развития сложилась «почти линейная структура науки и учебных курсов» [1]. <...> Отметим, однако, что наша схема, как видно из рисунка, имеет цикличный характер. <...> Последнее качество является следствием того факта, что любой раздел цикла базируется на предыдущих и в то же время влияет на последующие. <...> Например, астрофизика основывается на физике элементарных частиц и в то же время тесно связана с механикой (являющейся исторически началом цикла) и т. п. <...> XIX века начался активный процесс обновления парадигмы науки, так называемая «революция в естествознании». <...> В результате он привел профессиональное сообщество преподавателей физики «к проблеме установления соотношения между классической и современной физикой в школьном и вузовском курсах, безусловно, одной из самых важных и сложных в методике преподавания» [2]. <...> Согласно первой, основные идеи современной физики нужно преподавать уже в самом начале изучения предмета. <...> Этот подход когдато предельно ясно сформулировал выдающийся физиктеоретик В. Гейзенберг <...> : «Учащиеся должны получить <...>