38 Этот же подход используется в семейной терапии, когда автора рисунка семьи после обсуждения отраженных на рисунке проблем, просят изобразить семью так, как автор хотел бы ее видеть. <...> В приведенных случаях рисунок не только отражает динамику психики, но и побуждает ее к конструктивным изменениям. <...> Так что с точки зрения психокоррекции ситуация «введения консультанта в приятное заблуждение» полезна прежде всего автору рисунка. <...> Анализ проективного рисунка «Несуществующего животного» используется чаще всего как диагностический инструмент в работе специалистов в области клинической психологии и психокоррекции. <...> Мы предполагаем, что этот метод может быть эффективно использован в работе педагогов-психологов для более глубокого знакомства с особенностями личности ученика, и как элемент развивающей или корректирующей программы. <...> Проектирование индивидуального портфолио обучающегося: по материалам инновационной деятельности УДОД (Иванова И.А., заместитель директора ЦВР «ЛАД» г. Радужный; Попова И.Н., зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент) Индивидуальный портфолио обучающегося – технология, направленная на анализ, систематизацию и отражение содержания и результатов деятельности педагога и ребенка в условиях индивидуализации образовательного процесса в УДОД в процессе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. <...> Индивидуальный портфолио – это инструмент самореализации обучающегося по дополнительной образовательной программе и включает в себя ряд разделов: - индивидуальные особенности характера ребенка, - динамика работы в объединении; - изменение профиля интересов на начало и конец года/периода обучения; - творческая активность и ее результаты. <...> Это своеобразный дневник, в котором отражены все успехи учащегося на протяжении всего учебного года работы в определенном творческом объединении. <...> Условие эффективности <...>