№1 (37) / 2015 Обработка результатов По мнению автора методики, чем с большим количеством приведенных утверждений выражает согласие ребенок, тем более высока вероятность того, что он будет с предубеждением относиться к другим этническим группам. <...> Вместо заключения Диалог рыцаря Ланцелота и архивариуса Шарлеманя из пьесы Евгения Шварца “Дракон” как нельзя лучше описывает то, как работают негативные стереотипы вообще и этнические в частности. <...> Когда рыцарь Ланцелот въезжает в город, ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя- Дракона, сделавшего много “полезного”, в том числе, спасшего город от.цыган. <...> Ланцелот: Итак — простите, что я все расспрашиваю, — против дракона никто и не пробует выступать? <...> Когда нашему городу грозила холера, он по просьбе городского врача дохнул своим огнем на озеро и вскипятил его. <...> Весь город пил кипяченую воду и был спасен от эпидемии. <...> Я. правда, в жизни своей не видал ни одного цыгана. <...> Но я еще в школе проходил, что это люди страшные. <...> Они — враги любой государственной системы, иначе они обосновались бы где-нибудь, а не бродили бы туда-сюда. <...> Теперь мы вовсе очистились от них, но еще сто лет назад любой брюнет обязан был доказать, что в нем нет цыганской крови. <...> Цыгане нагло выступали против него в первые годы его власти. <...> Перед педагогами стоит очень сложная задача - в своей работе с учащимися попробовать преодолеть сложившиеся стереотипы. <...> Возможно опыт работы наших педагогов, подходы к решению непростых задач формирования гражданской идентичности личности и, как одного из звеньев, толерантных отношений в образовательной среде современной школы окажутся полезными и интересными нашим коллегам. <...> Перед педагогами стоит очень сложная задача - в своей работе с учащимися попробовать преодолеть сложившиеся стереотипы. <...> Возможно опыт работы наших педагогов, подходы к решению непростых задач формирования гражданской идентичности личности и, как одного из звеньев <...>