ИННОВАТОРЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА СВЕТЛАНА СЕМАВИНА info@tirnet.ru В статье представлена новая разработка компании «ТЫРНЕТ» — электронный обучающий комплекс «СкретчДуино» (ScratchDuino), основанный на открытой электронике Arduino и визуальном языке программирования MIT Scratch. <...> Продукты «СкретчДуино» разработаны при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. <...> Сегодня перед российской системой образования стоит задача подготовки инноваторов — инженеров-творцов, которым предстоит изобретать и внедрять новые технологии первыми. <...> Прежде всего, инженерам будет необходимо решить задачу полной роботизации и автоматизации энергетических и производственных мощностей страны, а также жизнеобеспечивающей техносферы (умные устройства, образующие «Интернет вещей»). <...> От качества выполнения этой задачи зависит многое, в том числе — вопрос технологической зависимости или независимости страны: если мы сами не будем изобретать, создавать и массово производить новые технологии и продукты, то мы будем покупать их по монопольно высоким ценам у зарубежных поставщиков. <...> Причем, к примеру, если говорить о промышленных роботах, в ряде случаев мы будем приобретать даже не самих роботов, а результаты их труда в обмен на наши природные ресурсы. <...> Главный результат труда инженера-инноватора — интуитивное прозрение, впервые в мире воплощенное в готовое устройство или продукт. <...> По этой теме имеются серьезные наработки в области ТРИЗ, но они не отвечают на вопрос, как в детях массово и гарантированно запустить процессы интуитивного прозрения в области изобретения новинок в сфере науки и техники. <...> Зато нам уже точно известно, что тормозит этот процесс: это некачественное образование, формирующее у детей #3 (57), 2015 CONTROL ENGINEERING РОССИЯ КАДРЫ I 95 магическое мышление по отношению к технологиям. <...> Любая магия — это всего лишь непонятая технология! <...> Обучение информационным технологиям и робототехнике должно <...>