Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №4 2012

Формирование готовности студентов к реализации физического эксперимента в современной школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДонскова Елена Владимировна
АвторыКлеветова Татьяна, Ребро Вадим
Страниц10
ID420361
АннотацияПредставлен компетентностный аспект готовности будущего учителя физики к профессиональной деятельности. Рассмотрены теоретические основы деятельностных технологий обучения студентов проектированию предметной образовательной среды на основе физического эксперимента.
УДК378
Донскова, Е.В. Формирование готовности студентов к реализации физического эксперимента в современной школе / Е.В. Донскова, Татьяна Клеветова, Вадим Ребро // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №4 .— С. 142-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/420361 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18, № 4, 2012 УДК 378 Формирование готовности студентов к реализации физического эксперимента в современной школе Елена Владимировна Донскова, Татьяна Валентиновна Клеветова, Вадим Владимирович Ребро ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», 400005, Волгоград, пр. им. <...> В.И.Ленина, 27, ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»; email: donskova@vspu.ru, ktv@vspu.ru, rebro@vspu.ru Представлен компетентностный аспект готовности будущего учителя физики к профессиональной деятельности. <...> Рассмотрены теоретические основы деятельностных технологий обучения студентов проектированию предметной образовательной среды на основе физического эксперимента. <...> Введение В современных социальноэкономических условиях принципиально изменились требования к профессиональной подготовке учителя физики, как специалиста, результатом образования которого должна стать профессиональная компетентность, т.е. интегральная характеристика, отражающая совокупность методологических и теоретических знаний в области физической науки, умений и опыта проектирования и реализации образовательного процесса с учетом личностных особенностей и интересов учащихся, способности осуществлять рефлексию различных видов профессиональной деятельности с целью саморазвития. <...> Дидактический потенциал демонстрационного эксперимента связан, в частности, с возможностью управления когнитивными процессами, т.к. восприятие учащимися учебного материала, предъявляемого в виде формулировок явлений, законов и выводов формул, является более эффективным, если рассказ учителя сопровождается экспериментом. <...> Он используется для иллюстрации физических явлений, процессов, закономерностей, принципа действия приборов и устройств; ознакомления с логикой проведения научного эксперимента, с научными методами познания природы, формирования экспериментальных умений; знакомства с эмпирическим основанием Формирование готовности студентов к реализации <...>