Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины Ольга Станиславовна Еркович, Станислав Павлович Еркович, Артем Александрович Есаков, Игорь Семенович Голяк Московский государственный технический университет им. <...> 5, кафедра физики; email: a.esakov@inbox.ru В работе приводятся результаты применения компетентностного подхода к формированию программы дисциплины «Физика» с условием преемственности с ранее принятыми стандартами, а также предложена методика разработки программы дисциплины с использованием матрицы компетенций. <...> Использование для построения программы матрицы компетенций позволяет получить объективную оценку роли конкретной учебной дисциплины в процессе подготовки бакалавра и наиболее полно использовать ее возможности при формировании современного инженера. <...> В связи с переходом к ФГОС ВПО третьего поколения [1] перед педагогическими коллективами вузов встали новые задачи, связанные с необходимостью осуществлять проектирование педагогического процесса в рамках компетентностного подхода, предусмотренного новыми стандартами. <...> При этом возникает иерархия задач, связанная с необходимостью проектирования нормативных документов разного уровня, от ФГОС ВПО (или образовательных стандартов университетов) до программ конкретных учебных дисциплин. <...> Наличие в ФГОС ВПО третьего поколения [1] принципиально новых требований к компетенциям, которыми должен обладать выпускник, естественным образом привело к диверсификации подходов к формированию программ дисциплин, в том числе дисциплин естественнонаучного цикла. <...> Н.Э. Баумана на протяжении многих лет читает курс общей физики для всех специальностей университета. <...> С введением стандартов третьего поколения возникла необходимость пересмотра целей и задач преподавания <...>