Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2012

Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕркович Ольга Станиславовна
АвторыЕркович Станислав, Есаков Артем, Голяк Игорь
Страниц5
ID420328
АннотацияВ работе приводятся результаты применения компетентностного подхода к формированию программы дисциплины «Физика» с условием преемственности с ранее принятыми стандартами, а также предложена методика разработки программы дисциплины с использованием матрицы компетенций. Использование для построения программы матрицы компетенций позволяет получить объективную оценку роли конкретной учебной дисциплины в процессе подготовки бакалавра и наиболее полно использовать ее возможности при формировании современного инженера.
УДК378.14
Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины / О.С. Еркович [и др.] // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №3 .— С. 29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/420328 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Формирование матрицы компетенций как средство проектирования программы учебной дисциплины Ольга Станиславовна Еркович, Станислав Павлович Еркович, Артем Александрович Есаков, Игорь Семенович Голяк Московский государственный технический университет им. <...> 5, кафедра физики; email: a.esakov@inbox.ru В работе приводятся результаты применения компетентностного подхода к формированию программы дисциплины «Физика» с условием преемственности с ранее принятыми стандартами, а также предложена методика разработки программы дисциплины с использованием матрицы компетенций. <...> Использование для построения программы матрицы компетенций позволяет получить объективную оценку роли конкретной учебной дисциплины в процессе подготовки бакалавра и наиболее полно использовать ее возможности при формировании современного инженера. <...> В связи с переходом к ФГОС ВПО третьего поколения [1] перед педагогическими коллективами вузов встали новые задачи, связанные с необходимостью осуществлять проектирование педагогического процесса в рамках компетентностного подхода, предусмотренного новыми стандартами. <...> При этом возникает иерархия задач, связанная с необходимостью проектирования нормативных документов разного уровня, от ФГОС ВПО (или образовательных стандартов университетов) до программ конкретных учебных дисциплин. <...> Наличие в ФГОС ВПО третьего поколения [1] принципиально новых требований к компетенциям, которыми должен обладать выпускник, естественным образом привело к диверсификации подходов к формированию программ дисциплин, в том числе дисциплин естественнонаучного цикла. <...> Н.Э. Баумана на протяжении многих лет читает курс общей физики для всех специальностей университета. <...> С введением стандартов третьего поколения возникла необходимость пересмотра целей и задач преподавания <...>