Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2012

Геометрические идеи – как метод построения и изучения теоретической физики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрынгазин Канапия Мубаракович
АвторыВасильева Ирина
Страниц12
ID420326
АннотацияВ настоящей статье рассматривается применение метода геометрических идей в методике преподавания классической механики, классической физики и квантовой механики. Подробно анализируется соответствие различных механик конкретным пространственным многообразиям.
УДК530.145
Арынгазин, К.М. Геометрические идеи – как метод построения и изучения теоретической физики / К.М. Арынгазин, Ирина Васильева // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №3 .— С. 5-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/420326 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геометрические идеи – как метод построения и изучения теоретической физики УДК 530.145 Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 3 Геометрические идеи – как метод построения и изучения теоретической физики Канапия Мубаракович Арынгазин, Ирина Федоровна Васильева Карагандинский государственный университет им. <...> Е.А. Букетова, email: arina75@mail.ru В настоящей статье рассматривается применение метода геометрических идей в методике преподавания классической механики, классической физики и квантовой механики. <...> Подробно анализируется соответствие различных механик конкретным пространственным многообразиям. <...> Ключевые слова: теоретическая физика, методика преподавания теоретической физики, геометрические идеи. <...> Введение Курс теоретической физики, читаемый студентам физического факультета независимо от их специализации, традиционно содержит 4 раздела, а именно: классическую механику, электродинамику и СТО, квантовую механику, термодинамику и статистическую физику. <...> При этом вместо целостной системы у них начинает складываться «кусочное», разрозненное представление о теоретической физике и о физической картине мира [1]. <...> Использование данного метода позволяет показать единство геометрии пространствавремени и физического объекта. <...> Кроме того, применение геометрических идей освобождает физику от зависимости от разрозненных аксиоматических принципов и постулатов и позволяет превратить предмет физики в логический, последовательно устроенный комплекс. <...> Особенность этой методики также состоит еще и в том, что при ее применении в теоретической физике раскрывается глубокий смысл таких абстрактных понятий как дифференциальная геометрия, топология, геометрии расслоенных пространств, 4 К.М. Арынгазин, И.Ф. Васильева суперпространств, суперсимметрий, супергравитаций, суперструн, естественно, также известных пространств, но уже с другими свойствами, которые больше встречаются в математике, чем в физике <...>