19, № 1, 2013 УДК 378.147.88 Научноисследовательская практика студентов в магистратуре Лариса Николаевна Заварыкина, Людмила Васильевна Королева, Елена Борисовна Петрова Московский педагогический государственный университет; email: 1960_15@list.ru В статье обсуждается структура научноисследовательской практики магистров по программе «Современное естествознание» (направление «Педагогическое образование»). <...> Концепция базируется на инновационном сочетании двух взаимодополняющих компонентов: «Естественнонаучный проект» и «Лабораторный практикум “Естествознание”». <...> Подробно рассмотрено содержание деятельности магистров при освоении каждого из компонентов научноисследовательской практики. <...> Ключевые слова: образование; научноисследовательская практика; естественнонаучный проект; лабораторный практикум «Естествознание»; инновационные образовательные технологии; индивидуальная образовательная траектория. <...> В учебный план подготовки магистров по программе «Современное естествознание» (направление «Педагогическое образование»), разработанный кафедрой физики для естественных факультетов МПГУ, включена научно исследовательская практика, которая содержит два взаимодополняющих компонента: «Естественнонаучный проект» и «Лабораторный практикум “Естествознание”». <...> Первый включает попытку систематического изложения теоретического материала по избранной теме, второй знакомит с экспериментальными методами научного познания, а также предполагает овладение некоторыми исследовательскими умениями. <...> Естественнонаучный проект Под естественнонаучным проектом мы будем понимать экспериментальное исследование какоголибо явления природы, проводимое с учетом всех этапов научного познания, начиная от выдвижения гипотезы, построения модели и заканчивая выводами по поводу его результатов. <...> Естественнонаучный проект начинается организационным этапом, на котором предполагается формулирование <...>