Дидактические особенности применения конструктивнотеоретического моделирования 123 электрических полей на основе виртуального эксперимента Физическое образование в вузах. <...> 19, № 2, 2013 УДК 004.94 Дидактические особенности применения конструктивно теоретического моделирования электрических полей на основе виртуального эксперимента Анатолий Петрович Кудря, Виктор Стефанович Кунаков, Юрий Михайлович Наследников, Алексей Григорьевич Стибаев Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. РостовнаДону Анализируются дидактические особенности конструктивнотеоретического моделирования электрических полей на основе виртуального эксперимента. <...> Приводятся конкретные примеры использования разработанного компьютерного продукта в лекционных, практических, лабораторных занятиях и в заданиях исследовательского характера. <...> Ключевые слова: дидактика раздела «Электричество и магнетизм»; компьютерное моделирование; виртуальный эксперимент; конструктивнотеоретическое моделирование электрических полей. <...> Дидактической особенностью раздела курса общей физики «Электричество и магнетизм» является широкое использование математического аппарата теории векторных полей. <...> В то же время студенты первого курса не подготовлены к освоению математического аппарата теории векторных полей. <...> Они не воспринимают, а тем более не понимают пропедевтических сведений из теории векторных полей. <...> Очевидные дидактические потребности конструктивнотеоретического моделирования «визуально наблюдаемых» электрических полей на основе методологического единства мысленного и виртуального экспериментов в физике [2] привели к созданию целостного компьютерного продукта для всех видов аудиторных и дистанционно удаленных занятий. <...> Отработка программного продукта проводилась в рамках лабораторной работы «Моделирование электрического поля на ЭВМ» [3]. <...> Приведем краткое описание целостного компьютерного <...>