TFTМОДУЛИ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТАНАСИС РАХМАН tanasis.rahman@ptelectronics.ru В предыдущих номерах журнала (CER 1(55)’2015, CER 2(56)’2015 и CER 5(59)’2015) были рассмотрены особенности применения TFT-модулей в промышленных системах и устройствах. <...> Эта статья посвящена более специфической области — средствам отображения информации для подвижного состава железных дорог. <...> Важнейшим признаком промышленного класса TFT-модулей являются гарантии длительного нахождения в производстве, а такие характеристики, как расширенный температурный диапазон, виброустойчивость, читаемость на солнечном свете, — их частые, но вовсе не обязательные спутники. <...> И дело здесь вовсе не в недостаточной заинтересованности производителей TFT-панелей в железных дорогах: и в России, и на Западе, и на Востоке железные дороги — это особый мир технической культуры, стандартов и даже инженерной философии. <...> Ниже приводится обзор TFTпанелей, отвечающих требованиям производителей автоматики и информационных систем подвижного состава железных дорог. <...> #3 (63), 2016 CONTROL ENGINEERING РОССИЯ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА I 37 Изделия на основе TFT-модулей для применения на подвижном составе можно разделить на три условные группы. <...> I Решения для органов управления подвижным составом, размещаемые непосредственно в кабине машиниста. <...> II Вспомогательные системы управления подвижным составом: системы видеомониторинга вагонов и наружных дверей, системы управления климатом и прочими вагонными системами. <...> Как можно увидеть, решения группы I являются критически важными для нормального и безопасного функционирования поезда, но электронные дисплеи далеко не сразу нашли здесь себе место. <...> Сегодня все уже привыкли к отсутствию стрелочных приборов даже на кокпитах самолетов, а двадцать лет назад экран вместо знакомого «будильника» вызывал понятное недоверие. <...> Впрочем, вполне заслуженно: рабочие температуры TFT-модулей были далеки от железнодорожных стандартов, а их ресурсы <...>