УДК 544.452+004.942 ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЛАМИНАРНОГО ДИФФУЗИОННОГО ГОРЕНИЯ ШАКЛЕИН А.А. <...> Проведено численное исследование различных подходов к моделированию ламинарного диффузионного горения. <...> Модели оценены на задачах с встречным и попутным режимом подачи горючего и окислителя. <...> Получены профили распределения температур и концентраций компонентов. <...> ВВЕДЕНИЕ Существенное влияние, оказываемое протекающими при горении процессами, на функционирование сложных технических систем, предъявляет жесткие требования к теоретическим подходам описания горения. <...> В работе [1] авторы исследуют диффузионное горение метана и пропана в камере сгорания квадратного сечения с подачей горючего через пористый цилиндр. <...> В качестве результатов представлены профили концентраций компонентов горючего, окислителя, а также CO и CO2. <...> В работе [3] проводится численное и экспериментальное исследование горения частично перемешанной смеси метана и воздуха в цилиндрической камере сгорания. <...> В качестве результатов представлены распределения температуры и концентраций N2, O2, CH4, CO2, H2O, CO, H2, OH и NO. <...> Исследование диффузионного горения при спутной подаче метана и воздуха проведено в работе [4]. <...> В работе [5] также рассматривается задача о спутной раздельной подаче метана и воздуха, представлен широкий набор экспериментальных данных (температура, CH4, O2, H2O, CO2, CO, H2, C2H2, C2H4, CH2O, CH2CO, N2, C3H3, C3H4, C6H6 и т.д.) <...> . Численное и экспериментальное исследование влияния гравитации, скорости подачи и разбавления горючего на диффузионный процесс горения метана в воздухе при спутной подаче компонентов рассматривается в [6]. <...> В качестве результатов здесь представлены поля температуры и геометрические размеры пламени (радиус, длина). <...> Исследование затухания метано-воздушного пламени в условиях микрогравитации с встречной подачей компонентов представлено в [7]. <...> Оценка влияния температуры горючего и окислителя на параметры сгорания метано-воздушного топлива описана в [8 <...>