Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 453588)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Двуликий Янус. О творческой природе человека (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБасин Е.
ИздательствоМ.: Издательский дом "Гуманитарий"
Страниц123
ID419
АннотацияГлавная цель книги – обратить внимание на развитие таких мало исследованных творческих способностей, как эмпатия, художественная энергия и таких нравственных стимулов творчества, как вера, надежда и любовь. В своих выводах автор опирается по преимуществу на опыт выдающихся мастеров искусства и на современные (главным образом зарубежные) экспериментальные исследования. Данное издание дополнено специальным анализом проблемы эмпатии в работах: Т. Липпса, И.И. Лапшина, Л.С. Выготского, К.С. Станиславского, С.М. Эйзенштейна, М.М. Бахтина. Работа снабжена предметным и именным указателями.
ISBN978-5-91367-074-8
УДК7.01:159.95
Басин, Е. Двуликий Янус. О творческой природе человека / Е. Басин .— М. : Издательский дом "Гуманитарий", 2009 .— 123 с. — ISBN 978-5-91367-074-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Я. БАСИН ДВУЛИКИЙ ЯНУС <...> Е.Я. БАСИН ДВУЛИКИЙ ЯНУС Евгений Яковлевич БАСИН – доктор философских наук, профессор, Засуженный работник культуры Российской Федерации, академик Международной академии информатизации. <...> Е.Я. Басин является автором книг: «Семантическая философия искусства (3 издания)», «Искусство и коммуникация», «Двуликий Янус» (1 ое издание), «Эмпатия и художественное творчество», «Художник и творчество»; составителем нескольких антологий («Искусство и энергия», Взгляды С. <...> Агентство CIP ОТ АВТОРА Главная цель книги – обратить внимание на развитие та ких мало исследованных творческих способностей, как эм патия, художественная энергия и таких нравственных сти мулов творчества, как вера, надежда и любовь. <...> Автор хранит признательность М.Е. Маркову, работы ко торого («Об эстетической деятельности», М., 1958 и др.) и дружеское общение с их автором убедило меня в том, что изу чение эмпатии – важнейшая задача науки о творческой лич ности художника. <...> Эта теория является главным историческим источником современных эмпатических теорий как в области художе ственного творчества, так и в сфере психолого эстетических исследований художественного восприятия (и воздействия), художественного обучения и образования. <...> Во «Всемирной энциклопедии искусства», изданной в США, Г. Рид опубликовал статью «Психология искусства», где пишет о том, что эмпатия, понимаемая как идентифика ция с другим, – это «акт первой важности во всех искусст вах». <...> Е.Я. Басин ва он видит в экспериментальной проверке эмпатической тео рии искусства. <...> Липпс – «один из величайших среди всех пишущих по эс тетике» (119; 29). <...> Т.П. Гаврилова выделяет четыре основных словоупотребления этого термина в зарубежной психологии: 1) понимание чувств, потребностей другого; 2) вчувствование в событие, объект искусства, приро ду; 3) аффективная связь с другим <...>
2-likii yanus-obl.pdf
Выполняется загрузка...
2-likii yanus.pdf
Выполняется загрузка...
2-likii yanus-obl.pdf
Выполняется загрузка...
2-likii yanus.pdf
Выполняется загрузка...