Гольденцвайг, кандидат филологических наук, преподаватель факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник Университета Сёдертёрн (Стокгольм, Швеция); e-mail: g@goldenzwaig.com ФЕНОМЕН «МУЗЫКИ-В-ОБЛАКЕ» В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ: ПРОБЛЕМАТИКА ЦЕННОСТИ* Статья представляет первые результаты продолжающегося исследования музыкальных культур среди молодежных аудиторий в Москве и Стокгольме. <...> Кросскультурное исследование фокусируется на влиянии интернета на использование музыки и значения музыки в повседневной жизни. <...> Результаты показывают, что практики, связанные с музыкой в России, в основном сосредоточены на социальной медиаплатформе ВКонтакте. <...> Практики, разворачивающиеся на этой и других платформах, образуют комплексные фолксономии онлайн- и оффлайн-прослушивания и общения, переплетающиеся с практиками слушания живой музыки. <...> The article presents early insights from an ongoing study of music cultures among young audiences in Moscow and Stockholm. <...> The cross-cultural study focuses on the impact of the Internet on music use and meanings of music in everyday life. <...> Practices related to this and other platforms form complex folksonomies of online and offline listening and communication, intertwined with experiences of live music. <...> Проблематика ценности: вседоступность и социальное значение Слушание музыки в целом предстает как крайне индивидуализированная, приватная практика, не исключающая практик совместного прослушивания, но в значительной степени сводящая их к посещениям концертов, фоновому слушанию при встрече, целенаправленному «скидыванию» трека в социальной сети другу, знакомому, близкому человеку (и очень редко — друзьям, знакомым, близким людям). <...> Информанты подчеркивают, что большинство дискуссий о музыке (покуда в их центре не стоит живое выступление как информационный повод) проходят в оффлайне. <...> Социальное значение музыки как объединяющей платформы оказывается под вопросом. <...> Это может служить иллюстрацией к абсолютно интегрированному присутствию музыки в повседневной жизни [Kassabian, 2013]. <...> 27 Универсальная доступность музыки в Интернете (в российской <...>