Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №2 2016

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ ИХ ВНЕДРЕНИЯ В ВУЗАХ И КОЛЛЕДЖАХ РОССИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМартынова
АвторыРоманенкова Д.Ф.
Страниц13
ID418807
АннотацияВ статье приводится научно-методическое и нормативноправовое обоснование принципов разработки адаптированных образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Раскрывается специфика формирования структуры этих программ, их содержания и реализации. Анализируются организационные, педагогические, материально-технические и информационно-технологические условия внедрения адаптированных программ в систему инклюзивного профессионального образования. Показано значение включения в учебные планы вузов и колледжей адаптационных модулей (дисциплин), которые предназначены для устранения или минимизации влияния ограничений здоровья обучающихся с ОВЗ и обучающихся-инвалидов на формирование общекультурных (общих) профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения образовательной программы.
УДК378.14:376.1(470)
Мартынова, Е.А. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ ИХ ВНЕДРЕНИЯ В ВУЗАХ И КОЛЛЕДЖАХ РОССИИ / Е.А. Мартынова, Д.Ф. Романенкова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 122-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/418807 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УДК 378.14:376.1(470) ББК Ч448.446 ГСНТИ 14.29.41 Е. А. Мартынова, Д. Ф. Романенкова Челябинск, Россия ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ ИХ ВНЕДРЕНИЯ В ВУЗАХ И КОЛЛЕДЖАХ РОССИИ Аннотация. <...> В статье приводится научно-методическое и нормативноправовое обоснование принципов разработки адаптированных образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. <...> Анализируются организационные, педагогические, материально-технические и информационно-технологические условия внедрения адаптированных программ в систему инклюзивного профессионального образования. <...> Показано значение включения в учебные планы вузов и колледжей адаптационных модулей (дисциплин), которые предназначены для устранения или минимизации влияния ограничений здоровья обучающихся с ОВЗ и обучающихся-инвалидов на формирование общекультурных (общих) профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения образовательной программы. <...> Подчеркивается значимость включения в адаптированную программу модуля (дисциплины) по развитию коммуника122 Код ВАК 13.00.08 E. <...> Romanenkova Chelyabinsk, Russia PRINCIPLES OF DESIGNING AND REALIZATION OF ADAPTED EDUCATION PROGRAMS OF PROFESSIONAL EDUCATION AND ANALYSIS OF THEIR IMPLEMENTATION IN COLLEGES AND UNIVERSITIES OF RUSSIA Abstract. <...> The article also specifies the importance of inclusion in the adapted program of a module (discipline) for development of communicative competences of students, including the use of special information-technological and Специальное образование. <...> № 2 тивных компетенций студентов, в том числе с применением специальных информационно-технических и аппаратно-программных средств в учебном процессе в целях компенсации нарушений развития. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, инклюзия; адаптированная образовательная программа; лица с ограниченными возможностями здоровья; инвалиды; компетенции. <...> Сведения об авторе: Мартынова Елена Александровна, доктор педагогических <...>