Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Специальное образование  / №2 2016

ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ДИНАМИКЕ ДИСГРАФИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИншакова
АвторыБелякова Л.И.
Страниц14
ID418800
АннотацияВ статье рассматривается проблема трудности обучения письму младших школьников с дисграфией, обучающихся в общей образовательной школе. Результаты проведения лонгитюдного обследования учащихся показывают, что у некоторых школьников дисграфия характеризуется прогредиентной динамикой, при которой с начала второго до четвертого года обучения достоверно увеличивается количество ошибок, среди которых преобладают ошибки моторного характера. Исследования свидетельствуют о том, что природа диспраксии у детей связана с ранним органическим поражением и недостаточностью компенсаторных возможностей центральной нервной системы (ЦНС). Детальный анализ характера ошибок указывает на то, что у обучающихся из-за идеомоторной диспраксии страдают построение и реализация двигательной программы. Недостаточность компенсаторных возможностей обусловлена не только явлениями ранней органической патологии, но и стойкой соматической ослабленностью, вызванной хронической гипоксией, являющейся результатом воздействия «цепочки» гипоксий, когда после первичного гипоксического повреждения ЦНС в перинатальном периоде у детей формируется вторичная гипоксия мозга, вызванная заболеваниями дыхательной системы и лор-органов.
УДК373.45:376 37:616.89-008.435.3
Иншакова, О.Б. ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ДИНАМИКЕ ДИСГРАФИИ / О.Б. Иншакова, Л.И. Белякова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 51-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/418800 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматривается проблема трудности обучения письму младших школьников с дисграфией, обучающихся в общей образовательной школе. <...> Результаты проведения лонгитюдного обследования учащихся показывают, что у некоторых школьников дисграфия характеризуется прогредиентной динамикой, при которой с начала второго до четвертого года обучения достоверно увеличивается количество ошибок, среди которых преобладают ошибки моторного характера. <...> Исследования свидетельствуют о том, что природа диспраксии у детей связана с ранним органическим поражением и недостаточностью компенсаторных возможностей центральной нервной системы (ЦНС). <...> Детальный анализ характера ошибок указывает на то, что у обучающихся из-за идеомоторной диспраксии страдают построение и реализация двигательной программы. <...> Недостаточность компенсаторных возможностей обусловлена не только явлениями ранней органической патологии, но и стойкой соматической ослабленностью, вызванной хронической гипоксией, являющейся результатом воздействия «цепочки» гипоксий, когда после первичного гипоксического повреждения ЦНС в перинатальном периоде у детей формируется вторичная гипоксия мозга, вызванная заболеваниями дыхательной системы и лор-органов. <...> I.Belyakova Moscow, Russia THE IMPORTANCE OF PSYCHO-SOMATIC FACTORS IN THE DYNAMICS OF DYSGRAPHIA Abstract. <...> The article deals with the problems of teaching writing to junior schoolchildren with dysgraphia who study at a general education school. <...> The results of a longitudinal study of pupils show that dysgraphia in some pupils is characterized by progredient dynamics, when from the beginning of the second until the fourth year of education the number of mistakes definitely increases, with a marked prevalence of motor mistakes. <...> Key words: junior schoolchildren, inadequate use of the phonemic principle 51 ния фонематическим принципом письма; дисграфия; прогредиентная динамика дисграфии; роль соматического фактора. <...> Сведения об авторе: Иншакова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор. <...> Место работы: кафедра логопедии дефектологического факультета Института детства Московского государственного педагогического университета. <...>