Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №2 2016

СТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (АСПЕКТ ПОНИМАНИЯ ФАКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА): ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГрибова
Страниц11
ID418798
АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи с точки зрения коммуникативно-прагматического подхода. На основе многофакторного анализа экспериментальных данных описывается динамика становления механизмов текстовой деятельности и стратегий понимания содержательно-фактуальной информации текста у младших школьников и подростков, обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Определены закономерности и этапы формирования указанных механизмов в условиях специального обучения. Доказывается, что в условиях общего недоразвития речи уровень сформированности текстовой компетенции определяется не столько возрастными параметрами, сколько комплексом причин, важнейшей из которых является зрелость механизмов текстовой деятельности, а именно механизмов компрессии текста, антиципации, реципации, вероятностного прогнозировании, ассоциирования и др. На начальных этапах текст воспринимается как нерасчлененное вербальное единство, из состава которого сначала выделяются ключевые позиции текста (зачин, основная часть, заключение), а затем субъектно-предикатная основа.
УДК796.37:372.881.161.1'42
Грибова, О.Е. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (АСПЕКТ ПОНИМАНИЯ ФАКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА): ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ / О.Е. Грибова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 15-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/418798 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 796.37:372.881.161.1'42 ББК Ч457.681.9=421.1 ГСНТИ 14.29.29 О. Е. Грибова Москва, Россия СТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (АСПЕКТ ПОНИМАНИЯ ФАКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА): ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема формирования текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи с точки зрения коммуникативно-прагматического подхода. <...> На основе многофакторного анализа экспериментальных данных описывается динамика становления механизмов текстовой деятельности и стратегий понимания содержательно-фактуальной информации текста у младших школьников и подростков, обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. <...> Доказывается, что в условиях общего недоразвития речи уровень сформированности текстовой компетенции определяется не столько возрастными параметрами, сколько комплексом причин, важнейшей из которых является зрелость механизмов текстовой деятельности, а именно механизмов компрессии текста, антиципации, реципации, вероятностного прогнозировании, ассоциирования и др. <...> На начальных этапах текст воспринимается как нерасчлененное вербальное единство, из состава которого сначала выделяются ключевые позиции текста (зачин, основная часть, заключение), а затем субъектно-предикатная основа. <...> Gribova Moscow, Russia FORMATION OF TEXT COMPREHENSION COMPETENCE IN STUDENTS WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT(UNDERST ANDING FACTUAL INFORMATION): STAGES AND PECULIARITIES Abstract. <...> The article considers the problem of formation of text competences in students with general speech underdevelopment in terms of communicativepragmatic approach. <...> The article argues that under the conditions of general underdevelopment of speech the level of text competence formation is determined not so much by age parameters as by a complex of reasons, the most important of which is the maturity of text activity mechanisms, namely the mechanisms of text compression, anticipation, recipation, probabilistic prediction, association, etc. <...> Successful comprehension of factual information is determined by the possibil15 Код ВАК 13.00.03 Успешность понимания фактологии текста детерминируется возможностями расчлененного восприятия текста, затормаживания побочных ассоциаций <...>