Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки  / №1 2014

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ С.Н. ГОРБУНОВА И Б.А. МОЛЧАНОВА «ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ЗА ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ» (АРХАНГЕЛЬСК, 2013. — 489 С.) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
Страниц4
ID418715
АннотацияРецензируемая монография написана авторами на тему, имеющую большой научный и практический интерес, поскольку современное общество построено на принципе равенства, согласно которому каждый, по крайней мере, теоретически может стремиться занять любое положение в обществе. Однако коллективный опыт несправедливого отношения со стороны большинства населения наиболее демонстративен на примере коренных народов и народа цыган. Один из наименее затронутых колонизацией коренных народов — это саами, а цыгане, не будучи колонизированным народом, в течение долгого времени находились в состоянии рабской зависимости. Эти группы следует рассматривать как транснациональные, поскольку проживают они на территории разных суверенных государств. Справедливости ради следует заметить, что, сходный по смыслу понятию «транснациональные», термин «разделенные» народы можно применить и к коренным малочисленным народам, проживающим в России.
Миронов, В.О. РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ С.Н. ГОРБУНОВА И Б.А. МОЛЧАНОВА «ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ЗА ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ» (АРХАНГЕЛЬСК, 2013. — 489 С.) / В.О. Миронов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки .— 2014 .— №1 .— С. 284-287 .— URL: https://rucont.ru/efd/418715 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРБУНОВА И Б.А. МОЛЧАНОВА «ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ЗА ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ» (АРХАНГЕЛЬСК, 2013. <...> ) Рецензируемая монография написана авторами на тему, имеющую большой научный и практический интерес, поскольку современное общество построено на принципе равенства, согласно которому каждый, по крайней мере, теоретически может стремиться занять любое положение в обществе. <...> Однако коллективный опыт несправедливого отношения со стороны большинства населения наиболее демонстративен на примере коренных народов и народа цыган. <...> Один из наименее затронутых колонизацией коренных народов — это саами, а цыгане, не будучи колонизированным народом, в течение долгого времени находились в состоянии рабской зависимости. <...> Эти группы следует рассматривать как транснациональные, поскольку проживают они на территории разных суверенных государств. <...> Справедливости ради следует заметить, что, сходный по смыслу понятию «транснациональные», термин «разделенные» народы можно применить и к коренным малочисленным народам, проживающим в России. <...> Следует признать, что обе группы (оба народа) могут быть отнесены к категории «уязвимых»; ряд признаков одинаково применимы к обеим группам: не доминирующее положение в многонациональном сообществе; культурные отличия от остальной части населения; сознание принадлежности к своему этносу; сохранение традиционного уклада жизни. <...> Можно с уверенностью утверждать, что вековая история дискриминации и грубых массовых нарушений прав привели к формированию у этих групп специфического самоощущения изолированности от широкого социального окружения, чувства противостояния и подсознательного стремления к восстановлению справедливости. <...> В зависимости от определения коренных народов их число может быть различным. <...> Коренные народы всегда стремились к признанию своей идентичности, своего образа жизни и своих прав на традиционно занимаемые ими земли и ресурсы; однако на протяжении <...>