Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки  / №4 2013

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСокольская
Страниц8
ID418657
АннотацияАвтором статьи обосновывается мнение, что исторический процесс — это многолинейный процесс взаимодействия культур (в том числе и правовых) различных социумов, в результате которого происходит развитие и формирование правовых культур.
Сокольская, Л.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ / Л.В. Сокольская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки .— 2013 .— №4 .— С. 176-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/418657 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ* Л.В. Сокольская Кафедра гражданско-правовых дисциплин Московский государственный областной гуманитарный институт ул. <...> Зеленая, 22, Орехово-Зуево, Россия, 142600 Автором статьи обосновывается мнение, что исторический процесс — это многолинейный процесс взаимодействия культур (в том числе и правовых) различных социумов, в результате которого происходит развитие и формирование правовых культур. <...> В научной литературе сформировалось несколько подходов к пониманию исторического процесса. <...> Так, в начале ХХ в. преобладал формационный подход к истории, разработанный К. Марксом <...> Экономический детерминизм формационного подхода упрощал многомерность реальной действительности, поэтому стали появляться работы, в которых формационный подход дополнялся цивилизационным [1; 2; 4]. <...> рассматривал историю как совокупность сменяющих друг друга (но не связанных) культур, каждая из которых проходит определенный цикл развития от зарождения до гибели. <...> Цивилизация же — этап существования культуры, которая уже прошла пик своего развития и формы, которой застывают, костенеют. <...> Если Шпенглер понимал под цивилизацией лишь нисходящую ступень эволюции такого организма, период его упадка, то А. <...> Тойнби воспользовался понятием «цивилизация» для обозначения относительно автономной культурной общности в целом. <...> Тойнби никогда не отрицал определенной преемственности цивилизаций, а в более поздних своих трудах он, на наш взгляд, прямо признает единство мировой истории. <...> Взаимодействие правовых культур в историческом процессе 175 концепции А. <...> Автор данной статьи полагает, что цивилизация — это определенный этап культурного развития общества, в котором уровень экономического и общественного развития, материальной и духовной культуры зависит от религиозных, национальных, географических и других признаков [9]. <...> Исторический процесс, таким образом, можно представить как процесс <...>