2-я Звенигородская, 15, Москва, Россия, 123022 В статье исследуются особенности буддистской государственно-правовой модели на примерах Лаоса, Шри-Ланки, Таиланда и Японии применительно к российским республикам, народы которых в основном исповедуют буддизм (Калмыкия, Бурятия, Тыва). <...> Для формирования современной модели государственно-конфессиональных отношений в России знание особенностей буддийской государственно-правовой модели на примерах некоторых стран весьма важно. <...> Особенность развития государственно-правовых отношений в Лаосе, Шри-Ланке, Таиланде в том, что буддизм — это государственная религия, но одновременно конституции указывают на отделение буддистских организаций от государства. <...> При формировании государственноконфессиональных отношений в Японии сложилась особая система религиозного плюрализма. <...> Рассматриваемые современные государства пытаются применять современную модель преобразования общества в части провозглашения свободы совести и религиозного плюрализма, а также следования общепризнанным нормам международного права. <...> Ключевые слова: религиозные объединения, буддизм, национализм, легитимация властных отношений, дискриминация лица по религиозному признаку, буддийские концепции, правовая система, буддийская государственно-правовая модель, право на свободу вероисповедания, отделение церкви от государства, религиозный плюрализм. <...> Правовое регулирование отношений государства и религиозных объединений в странах Дальнего Востока и Азии во многом зависит от религиозного фактора, в частности от буддизма. <...> Отметим, что буддизм — самая древняя религиозная система, которая возникла в VI в. до н.э. и две с половиной тысячи лет оказывала влияние на правоотношения во многих странах Востока. <...> В настоящее время буддистская государственно-правовая модель сформирована в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, кроме того, появилась такая тенденция развития и в государствах <...>