ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ XVIII–XIX ВВ. <...> Изучая соответствующую научную литературу XVIII–XIX вв. и законодательство Франции XIX в., легко определить, что существовало разделение видов произведений, защищавшихся авторским правом, на несколько групп: литературные произведения, музыкальные и драматические произведения, а также художественные произведения. <...> Такое разделение обуславливалось тем, что в отношении каждой из указанных групп существовали значимые законодательно закрепленные особенности определения того, что можно считать подлежащим защите произведением, а также особенности передачи авторских прав на произведение. <...> Так, Даниель де Фольвиль отмечал, что авторское право на литературные и художественные произведения коренным образом по своей природе, в соответствии с французским законодательством об авторском праве XIX в., различалось [5. <...> Необходимо отметить, что в любом случае французское законодательство об авторском праве XIX в. предоставляло исключительные права авторам на те их произведения, которые представляли собой исключительно новые плоды воображения автора и им придуманные самостоятельно [4. <...> 544 Гражданского кодекса Франции [2], право собственности являлось эксклюзивным и абсолютным по своей природе и продолжительности, при этом Гражданский кодекс не делал различий между тем правом собственности на материальные объекты (как результат творчества) и правами авторов на их творческие произведения [5. <...> Как отмечали Адриен Уар и Эдуар Мак, создание литературного произведения или произведения искусства предоставляло его автору право на него, установленное законодательством Франции. <...> Закон от 19 июля 1793 г. «Об авторских правах на литературные и художественные произведения» [7] предусмат 158 Вестник РУДН, серия Юридические науки, 2013, № 2 ривал авторские права на все произведения, которые могли рассматриваться как произведения интеллекта, при этом защита этих <...>