* Исследование компаний среднего быстрорастущего технологического бизнеса показало, что они делают ставку на собственные инновационные продукты и развитие за счет собственной прибыли, строят стратегические планы и не доверяют государству СРЕДНИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС ЭКСПЕРТ № 1–2 21 ДЕКАБРЯ 2015 — 17 ЯНВАРЯ 2016 КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ СРЕДНИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС М ноголетние попытки диверсифицировать российскую экономику пока не увенчались успехом. <...> Зависимость от экспорта сырья и импорта технологий остается главным признаком нашей хозяйственной системы. <...> Слабая диверсификация нашей экономики — прямое следствие практически полного отсутствия крупных частных технологических компаний, конкурентоспособных на глобальных рынках. <...> Между тем крупные технологические компании появляются из средних, а средние, в свою очередь, из малых. <...> Соответственно, нужного результата можно достичь с помощью быстрорастущих технологических компаний («техногазелей»), если дать им возможность достаточно долго не отклоняться от эффективной траектории роста. <...> «Эксперт» постоянно уделяет внимание проблемам быстрорастущих компаний, регулярно проводит конгрессы и конкурсы динамично развивающихся компаний (Конгресс «газелей»). <...> Уже четыре года Российская венчурная компания в партнерстве с рядом других компаний и организаций проводит Рейтинг «Техуспех», отслеживая средний быстрорастущий технологический бизнес. <...> За двадцать пять лет рыночной экономики в России родились и выросли сотни, если не тысячи средних (выручка от сотен миллионов до десятка миллиардов рублей) фирм, поддерживающих высокие темпы роста и являющихся технологическими лидерами пусть в узких, но достаточно наукоемких нишах российского и даже глобального рынка. <...> Их характерные черты — ставка на собственные инновационные продукты, развитие за счет собственной прибыли, длинный стратегический горизонт, характерный для семейных фирм (не годы, а поколения <...>