Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Управление качеством в нефтегазовом комплексе  / №4 2014

Развитие менеджмента качества образовательных услуг в условиях инновационной экономики (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПисаренко
АвторыЕрофеев В.В., Шарафиев Р.Г., Набиева Н.Г.
Страниц5
ID418120
АннотацияСогласно стандартам ISO серии 9000 и модели совершенства EFQM качество образовательных услуг является следствием организованной работы и системы менеджмента на основе процессного подхода к организации деятельности и менеджменту по циклу «Планируй — Анализируй — Действуй — Улучшай». Несмотря на это, в системе образования России доминирует традиционный функциональный подход к менеджменту, что не позволяет выйти на новый инновационный уровень развития.
Развитие менеджмента качества образовательных услуг в условиях инновационной экономики / К.Э. Писаренко [и др.] // Управление качеством в нефтегазовом комплексе .— 2014 .— №4 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/418120 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18 Управление качеством и конкурентоспособность УКАНГ 42014 ● Развитие менеджмента качества образовательных услуг в условиях инновационной экономики С огласно стандартам ISO серии 9000 и модели совершенства EFQM качество образовательных услуг является следствием орга низованной работы и системы менеджмента на основе процессного подхода к организации дея тельности и менеджменту по циклу «Планируй — Анализируй — Действуй — Улучшай» [1, 2]. <...> Руководящие указания по при менению ГОСТ Р ИСО 90012001 в сфере образования ориентирова ны в большей степени на функци ональные процессы [3]. <...> При функ циональном подходе деятельность образовательного учреждения на правлена на создание и предо ставление образовательных услуг и, как правило, представлена в виде множества функций, сгруп пированных по функциональным областям: ✦ основные виды деятельности (учебная; научная); ✦ вспомогательные виды де ятельности (административно хозяйственная; информацион нобиблиотечное обеспечение; взаимодействие с работодателя ми; финансовоэкономическая; воспитательная; социальная под держка сотрудников и т.п.) <...> . Каждая из этих функциональ ных областей управляется пред ставителями высшего руководства и содержит множество функций. <...> Например, учебная функция пред полагает изучение требований ФГОС и работодателей; разра ботку учебных планов и графиков учебного процесса, подготовку учебных пособий, проведение различных видов занятий и т.п. <...> Так, обмен данными и взаимодействие меж ду сотрудниками, исполняющими К.Э. Писаренко, к.т.н., доцент, инженер отдела качества, УГНТУ, г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия В.В. <...> Ерофеев, профессор, д.т.н., зав. кафедрой, академик Академии технологических наук РФ, почетный машиностроитель РФ, Челябинская государственная агроинженерная академия, г. Челябинск, Россия Р.Г. Шарафиев, профессор, д.т.н., начальник отдела качества, УГНТУ, г. Уфа, РеспубликаБашкортостан <...>