Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Турист  / №2 2014

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID417688
АннотацияГотика — прямая наследница Романики. Готическая архитектура — сооружения, построенные в Европе, главным образом в XII–XIV вв. Это, в основном, городские и монастырские соборы, а также светские постройки нового типа (ратуши, здания цехов и гильдий, редкие здания судов и жилые дома). Вспомним определения: ратуши (мэрии) — здания органов самоуправления городов; цеха — объединения городских ремесленников какой-либо специальности, гильдии — объединения купцов. Но главным феноменом Готики был городской кафедральный собор (то же: кафедрал, дом, дуом, минстер). С него и начался новый этап развития архитектуры и сопутствующих ей скульптуры и живописи.
Герман, Ю. ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА / Ю. Герман // Турист .— 2014 .— №2 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/417688 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Готическая архитектура — сооружения, построенные в Европе, главным образом в XII–XIV вв. <...> Это, в основном, городские и монастырские соборы, а также светские постройки нового типа (ратуши, здания цехов и гильдий, редкие здания судов и жилые дома). <...> Вспомним определения: ратуши (мэрии) — здания органов самоуправления городов; цеха — объединения городских ремесленников какой-либо специальности, гильдии — объединения купцов. <...> Но главным феноменом Готики был городской кафедральный собор (то же: кафедрал, дом, дуом, минстер). <...> В предыдущие времена стиль называли «французской манерой». <...> А суть ее можно понять из высказывания, упомянутого в статье о Романике, Огюста Шуази: «История готической архитектуры — история нервюры и аркбутана». <...> В основе романских сооружений были мощные стены и столбы, полуцилиндрические арки сводов. <...> Каркас — скелет сооружения, состоящий из соединенных между собой стоек (колонн), воспринимающих вертикальную нагрузку — вес покрытия, и криволинейных арочного очертания ребер свода (покрытия). <...> Возведение квадратного или прямоугольного в плане крестового свода начинается с соединения четырех колонн так называемыми щековыми арками, затем выкладываются диагональные арки (фото 1, Ф1). <...> Такие арки образуют каркас жает контрфорс и увеличивает его прочность в месте опирания аркбутана. <...> Комплекс четырех контрфорсов и аркбутанов (с двух сторон храма), соединенных ребрами крестового свода, создает устойчивую каркасную конструкцию, работающую в поперечном направлении. <...> Распалубка — тонкий элемент свода, образующий поверхность между ребрами, обычно выполняется из легкого материала. <...> Ребро стены и контрфорс воспринимают распор от свода и сильный ветер. <...> Аркбутан — вынесенное наружу ребро в виде полуарки (Ф2), оно передает распор свода от его пяты к контрфорсу (короткой поперечной стенке, своего рода ребру). <...> Контрфорс может быть отдельно стоящим элементом или включенным в состав продольных стен <...>