ЭКОНОМИКА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ В КОНТЕКСТЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН* А.М. Зобов, О.А. Васильева, Е.А. Дегтерева Российский университет дружбы народов ул. <...> 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются вопросы, связанные с ролью международных рейтингов в продвижении российских промышленных компаний на рынки развивающихся стран, прежде всего Азии, Африки и Латинской Америки. <...> Рейтинги представлены группой общих интегрированных глобальных рейтингов и группой специализированных рейтингов. <...> По каждой из групп проанализированы основные существующие рейтинги стран, их особенности и критерии составления, оценена динамика индексов России. <...> Делается вывод, что практически по всем известным глобальным рейтингам, отражающих экспортный потенциал России, наблюдается положительная динамика. <...> Предлагаются конкретные направления использования результатов мониторинга международных рейтингов для продвижения российских промышленных компаний на развивающиеся рынки. <...> Ключевые слова: международные рейтинги, российские промышленный компании, экспорт, национальный бренд России Постановка проблемы и актуальность исследования В настоящее время для России в целом и российской экономики в частности приобрело особое значение использование инструментов развития в условиях геополитической напряженности, санкционного давления, экономического спада. <...> Ситуация «идеального шторма» стимулирует поиск новых драйверов роста, прежде всего ориентированных на диверсификацию промышленного развития [17], стратегическую диверсификацию в плане усиления роли промышленного производства несырьевого характера и региональную диверсификацию — расширение масштабов экспорта промышленных товаров на рынки развивающихся стран. <...> И хотя в последнее время данные подходы стали «общим местом», ощущается недостаточная проработанность практических аспектов <...>