ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОЦЕССЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ РУДН В.В. <...> Глебов Экологический факультет Российский университет дружбы народов Подольское ш., 8/5, Москва, Россия, 113093 Г.Г. Аракелов Факультет психологии Московский государственный университет им. <...> 9, Москва, Россия, 125009 Проведено исследование по изучению психофизиологических особенностей и процессов адаптации студентов-первокурсников разных специальностей. <...> На выборке 280 студентов изучалось психофункциональное состояние нервной системы. <...> Выявлено, что по уровню простой зрительномоторной реакции большинство студентов разных факультетов РУДН находились в зоне средних значений. <...> Среднегрупповые показатели уровня функциональной подвижности нервных процессов у студентов разных факультетов также достоверно не различались. <...> Около половины первокурсников физико-математического, гуманитарно-социального, филологического и исторического факультетов отличались высоким уровнем разных видов памяти. <...> Ключевые слова: студенты первого курса, образовательный процесс, психофизиологические особенности, функциональные системы, адаптационные процессы, нейродинамические показатели, память, мегаполис. <...> Эти особенности выдвигают особые требования к специалисту, предполагающие наличие у него определенных качеств [9]. <...> Целью настоящего исследования явилось изучение психофизиологических особенностей студентов разных специальностей и выявление адаптационных процессов у учащихся высшей школы на начальном этапе обучения. <...> Исследуемая выборка составила 280 студентов Российского университета дружбы народов: 152 девушки (возраст от 16,9 до 19,7 года) и 128 юношей (возраст от 17,6 до 20,3 года). <...> Исследование проводилось на семи факультетах: физико-математическом, аграрном, экологическом, экономическом, факультете гуманитарных и социальных наук, филологическом 89 Вестник РУДН, серия Экология и безопасность жизнедеятельности <...>