Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / №1 2014

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГлебов
Страниц9
ID417377
АннотацияВ статье представлены результаты исследований по комплексу факторов учебной среды, которые влияют на функциональное состояние учащейся молодежи. В работе показано, в частности, как общая продолжительность учебной и интеллектуальной нагрузки, уровень работоспособности воздействуют на работу сердечно-сосудистой, нервной, гормональной системы детей и подростков. В работе рассматриваются некоторые подходы профилактической и коррекционной работы по повышению адаптации детей и подростков.
Глебов, В.В. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / В.В. Глебов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2014 .— №1 .— С. 85-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/417377 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В.В. <...> Глебов Экологический факультет Российский университет дружбы народов Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 109093 В статье представлены результаты исследований по комплексу факторов учебной среды, которые влияют на функциональное состояние учащейся молодежи. <...> В работе показано, в частности, как общая продолжительность учебной и интеллектуальной нагрузки, уровень работоспособности воздействуют на работу сердечно-сосудистой, нервной, гормональной системы детей и подростков. <...> В работе рассматриваются некоторые подходы профилактической и коррекционной работы по повышению адаптации детей и подростков. <...> Ключевые слова: дети и подростки, школьная среда, учебные нагрузки, работоспособность, профилактика и коррекция, функциональные системы, функциональные возможности. <...> Работоспособность учащихся во время учебного года зависит от многих факторов как природной (времени года, геофизического состояния, уровня антропогенной нагрузки и т.д.) так и социальной среды, где огромное значение имеет рациональность построения учебного процесса. <...> Это значит, что размеры учебной нагрузки на протяжении дня, недели и учебного года, чередование уроков по предметам в течение дня и недели, смена различных видов деятельности, чередование труда и отдыха должны быть физиологически обоснованы и адекватны психофизическому развитию индивида [1; 3; 6]. <...> Для понимания данной проблематики необходимо рассмотреть важные элементы учебного процесса школьного образования, на которые можно влиять, изменяя, таким образом, динамику адаптационного процесса: продолжительность учебной нагрузки, состояние работоспособности, оптимальность интеллектуальной нагрузки, режим отдыха и смены деятельности учащихся. <...> Общая продолжительность учебной нагрузки учащихся в рамках возрастных физиологических норм — важное условие, способствующее сохранению <...>