Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №4 2013

ОСОБЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторНарутто
Страниц11
ID417040
АннотацияВ статье анализируются особенности регулирования некоторых территорий субъектов РФ, отличающие их от обычных административно-территориальных единиц. К таким территориям автор относит, во-первых, административно-территориальные единицы с особым статусом (территории бывших субъектов РФ, утративших статус таковых при объединении с другим субъектом РФ; столицы республик (административные центры иных субъектов РФ и др.); во-вторых, территории с особым статусом, которые не являются административнотерриториальными единицами (особо охраняемые территории; зоны чрезвычайных ситуаций; туристические территории и др.). Анализ уставов пяти новых (объединенных) субъектов федерации (краев и областей), свидетельствует о наделении вошедших в их состав шести автономных округов, сохранивших свое территориальное единство, но утративших статус субъекта федерации, статусом административно-территориальных единиц с особым статусом. Автор анализирует сходства и отличия в уставно-правовом регулировании отношений между субъектом федерации и административно-территориальной единицей с особым статусом. Отмечается недостаточность правового регулирования на федеральном и региональном уровнях, особенно в сфере защиты прав коренных малочисленных народов. Ставится под сомнение законность преобразования административно-территориальной единицей с особым статусом в единое муниципальное образование. В статье рассматриваются также столицы (административные центры) субъектов РФ как их особые территориальные единицы, имеющие важное функциональное предназначение. Рассматривается вопрос о специфике территориального устройства столиц, наименования и др. Автор обращает внимание на определение законодательством субъектов РФ статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, выделяет особенности регулирования в различных субъектах. К территориям с особым статусом субъекты РФ могут относить национальные административно-территориальные образования, региональные зоны (районов) чрезвычайных санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, фитосанитарной и экологической ситуаций, территории, имеющие историко-культурное, религиозное значение, зоны экономического развития.
Нарутто, С.В. ОСОБЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / С.В. Нарутто // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2013 .— №4 .— С. 9-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/417040 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АктуАльные проблемы российского прАвА Все права принадлежат МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com актуальные проблемы конституционного права россии и зарубежных стран Нарутто С.В.* особые территориальные единицы субъектов российской федерации Аннотация. <...> В статье анализируются особенности регулирования некоторых территорий субъектов РФ, отличающие их от обычных административно-территориальных единиц. <...> К таким территориям автор относит, во-первых, административно-территориальные единицы с особым статусом (территории бывших субъектов РФ, утративших статус таковых при объединении с другим субъектом РФ; столицы республик (административные центры иных субъектов РФ и др.); во-вторых, территории с особым статусом, которые не являются административнотерриториальными единицами (особо охраняемые территории; зоны чрезвычайных ситуаций; туристические территории и др.) <...> . Анализ уставов пяти новых (объединенных) субъектов федерации (краев и областей), свидетельствует о наделении вошедших в их состав шести автономных округов, сохранивших свое территориальное единство, но утративших статус субъекта федерации, статусом административно-территориальных единиц с особым статусом. <...> Отмечается недостаточность правового регулирования на федеральном и региональном уровнях, особенно в сфере защиты прав коренных малочисленных народов. <...> Ставится под сомнение законность преобразования административно-территориальной единицей с особым статусом в единое муниципальное образование. <...> В статье рассматриваются также столицы (административные центры) субъектов РФ как их особые территориальные единицы, имеющие важное функциональное предназначение. <...> Рассматривается вопрос о специфике территориального устройства столиц, наименования и др. <...> © Нарутто Светлана Васильевна * Доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского <...>