Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №4 2015

О ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ И НАУЧНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПадерина
Страниц8
ID416902
АннотацияПо разным причинам знания о творчестве Гоголя-драматурга накапливаются неритмично, и разные научные аспекты (творческая биография, история создания отдельных пьес, поэтика и т.п.) изучаются неравномерно. Время от времени предпринимаются попытки систематизировать факты и резюмировать достигнутое знание. Актуальность обзорных научных описаний повышается со сменой идеологических ориентиров, поскольку речь идет о классике отечественной литературы и театра, признанном сатирике и обличителе пороков. В статье рассмотрены основные виды научных описаний гоголевского драматургического творчества, решаемые ими задачи (академические, просветительские, отчетные) и позитивные стороны. Особое внимание уделено первым периодам системного изучения гоголевской драматургии, когда определились основные направления, цели и задачи. Важную роль в систематизации научного знания о творчестве классика играют академические издательские проекты. На первых этапах они носили монографический характер, а потому образовывали единую концепцию творческих достижений Гоголядраматурга. Многие реальные достижения первых этапов системного подхода в данном сегменте гоголеведения не были учтены в дальнейшем. В то же время, отдельные предварительные толкования позднее утвердились и стали стереотипами, тормозящими научное развитие. Особенно прочно укоренилось стереотипное восприятие Гоголя как автора одного шедевра («Ревизор»), написавшего еще несколько небольших бытовых комедий. Нарушения научной преемственности требуют коррекции. Намеченные на начальных этапах изучения драматургии Гоголя цели до сих пор не достигнуты, и даже не все завершенные пьесы исследованы. Перед нами стоит та же задача: сформировать полную и непротиворечивую научную концепцию драматургического наследия Гоголя. Поэтому важна ревизия всего имеющегося знания и возвращение забытого, начатое в данной статье.
Падерина, Е.Г. О ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ И НАУЧНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ / Е.Г. Падерина // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №4 .— С. 174-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/416902 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЯ О ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ И НАУЧНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Е.Г. ПАДЕРИНА, ст. науч. сотр. <...> А.М. Горького РАН (ИМЛИ) 121069, Поварская 25а, Москва, Россия По разным причинам знания о творчестве Гоголя-драматурга накапливаются неритмично, и разные научные аспекты (творческая биография, история создания отдельных пьес, поэтика и т.п.) изучаются неравномерно. <...> Время от времени предпринимаются попытки систематизировать факты и резюмировать достигнутое знание. <...> Актуальность обзорных научных описаний повышается со сменой идеологических ориентиров, поскольку речь идет о классике отечественной литературы и театра, признанном сатирике и обличителе пороков. <...> В статье рассмотрены основные виды научных описаний гоголевского драматургического творчества, решаемые ими задачи (академические, просветительские, отчетные) и позитивные стороны. <...> Особое внимание уделено первым периодам системного изучения гоголевской драматургии, когда определились основные направления, цели и задачи. <...> В то же время, отдельные предварительные толкования позднее утвердились и стали стереотипами, тормозящими научное развитие. <...> Особенно прочно укоренилось стереотипное восприятие Гоголя как автора одного шедевра («Ревизор»), написавшего еще несколько небольших бытовых комедий. <...> Намеченные на начальных этапах изучения драматургии Гоголя цели до сих пор не достигнуты, и даже не все завершенные пьесы исследованы. <...> Перед нами стоит та же задача: сформировать полную и непротиворечивую научную концепцию драматургического наследия Гоголя. <...> Поэтому важна ревизия всего имеющегося знания и возвращение забытого, начатое в данной статье. <...> Г оголь написал не так много пьес: три комедии («Ревизор», «Женитьба», «Игроки»), четыре драматических отрывка («Утро делового человека», «Тяжба», «Лакейская» и «Отрывок»), программный «Театральный разъезд», в определении жанра которого гоголеведение до сих пор не обрело <...>