Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, истоки этого представления находятся в Псалмах Ветхого Завета и в Посланиях Апостола Павла. <...> Уделено внимание философскому наследию Боэция, как посреднику между Блаженным Августином и схоластикой, Мейстеру Экхарту, как одному из первых, кто исследовал проблему существования в градации способов бытийствования. <...> Боэций и Экхарт закладывают представления об аутентичном и неаутентичном способах бытия и объясняют причины, продуцирующие различные виды существования, обозначая веру и свободу воли основными онтологическими характеристиками. <...> Экзистенциальная мысль, начиная со Средних Веков, делает акцент на смысле «воли», а «свобода» выступает как состояние воли, отсюда вытекает понятие о свободе воли из самой воли. <...> В новой философии Вильгельм Дильтей, как основатель наук о духе, дает подробный психологический анализ волевого акта, показывающий волю как структурную единицу, способную давать удовлетворение побуждения и счастье смирения. <...> Экзистенциальная философия ХХ века в статье представлена творчеством Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса, где, следуя религиозной традиции, свойство воли быть свободной находит себя в аутентичном бытии. <...> В статье применен методологический прием философских построений Хайдеггера и Г. Сковороды, описывающий природу свободы воли, исходя их «несвободы». <...> Вера, онтологизируясь, создает бытие, где воля свободна в живом союзе человека с Богом, в свободной передаче себя воле Бога. <...> По мнению А.А. Гусейнова, причисление свободы к свойству воли есть признание зла природным дефектом. <...> Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, и истоки этого представления восходят к Псалмам Ветхого завета, Посланиям Апостола Павла и развиваются затем, хотя и не всегда ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 4/2015 последовательно, Блаженным Августином, Боэцием, Экхартом, Беме, Григорием Сковородой, Кьеркегором <...>