Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №4 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА СВОБОДЫ ВОЛИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСколяр
Страниц6
ID416900
АннотацияАвтор рассматривает проблему свободы воли в экзистенциальной философии, выделяя ее специфические особенности, совершая переход от общефилософской постановки проблемы через экзистенциально-философскую к вопросу о наивысших духовных ценностях, раскрываемых в философии религиозной. Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, истоки этого представления находятся в Псалмах Ветхого Завета и в Посланиях Апостола Павла. Уделено внимание философскому наследию Боэция, как посреднику между Блаженным Августином и схоластикой, Мейстеру Экхарту, как одному из первых, кто исследовал проблему существования в градации способов бытийствования. Боэций и Экхарт закладывают представления об аутентичном и неаутентичном способах бытия и объясняют причины, продуцирующие различные виды существования, обозначая веру и свободу воли основными онтологическими характеристиками. Экзистенциальная мысль, начиная со Средних Веков, делает акцент на смысле «воли», а «свобода» выступает как состояние воли, отсюда вытекает понятие о свободе воли из самой воли. При этом воля исследуется в связи с верой. Воля также рассматривается как составляющая структуры внутренней душевно-духовной жизни. В новой философии Вильгельм Дильтей, как основатель наук о духе, дает подробный психологический анализ волевого акта, показывающий волю как структурную единицу, способную давать удовлетворение побуждения и счастье смирения. Экзистенциальная философия ХХ века в статье представлена творчеством Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса, где, следуя религиозной традиции, свойство воли быть свободной находит себя в аутентичном бытии. В статье применен методологический прием философских построений Хайдеггера и Г. Сковороды, описывающий природу свободы воли, исходя их «несвободы». Наиболее полное и глубокое исследование проблемы свободы воли найдено в религиозной философии, куда приходит всякая мысль о существовании. Воля, находясь в неразрывной связи с верой, объясняет свое свободное состояние полнотой и истинностью веры. Вера, онтологизируясь, создает бытие, где воля свободна в живом союзе человека с Богом, в свободной передаче себя воле Бога.
Сколяр, Ю.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА СВОБОДЫ ВОЛИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ / Ю.Н. Сколяр // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №4 .— С. 162-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/416900 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, истоки этого представления находятся в Псалмах Ветхого Завета и в Посланиях Апостола Павла. <...> Уделено внимание философскому наследию Боэция, как посреднику между Блаженным Августином и схоластикой, Мейстеру Экхарту, как одному из первых, кто исследовал проблему существования в градации способов бытийствования. <...> Боэций и Экхарт закладывают представления об аутентичном и неаутентичном способах бытия и объясняют причины, продуцирующие различные виды существования, обозначая веру и свободу воли основными онтологическими характеристиками. <...> Экзистенциальная мысль, начиная со Средних Веков, делает акцент на смысле «воли», а «свобода» выступает как состояние воли, отсюда вытекает понятие о свободе воли из самой воли. <...> В новой философии Вильгельм Дильтей, как основатель наук о духе, дает подробный психологический анализ волевого акта, показывающий волю как структурную единицу, способную давать удовлетворение побуждения и счастье смирения. <...> Экзистенциальная философия ХХ века в статье представлена творчеством Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса, где, следуя религиозной традиции, свойство воли быть свободной находит себя в аутентичном бытии. <...> В статье применен методологический прием философских построений Хайдеггера и Г. Сковороды, описывающий природу свободы воли, исходя их «несвободы». <...> Вера, онтологизируясь, создает бытие, где воля свободна в живом союзе человека с Богом, в свободной передаче себя воле Бога. <...> По мнению А.А. Гусейнова, причисление свободы к свойству воли есть признание зла природным дефектом. <...> Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, и истоки этого представления восходят к Псалмам Ветхого завета, Посланиям Апостола Павла и развиваются затем, хотя и не всегда ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 4/2015 последовательно, Блаженным Августином, Боэцием, Экхартом, Беме, Григорием Сковородой, Кьеркегором <...>