ЦЫРДЯ, проф. каф. философии и биоэтики Государственного университета медицины и фармации им. <...> Н.А. Тестемицану Республики Молдова, г. Кишинэу, д-р филос. наук tirdea_teodor@mail.ru Государственный университет медицины и фармации им. <...> Доказывается, что именно биоэтизация социума и адаптация биоэтики, способствуя уменьшению и ограничению биоэтического плюрализма и постепенному, пошаговому становлению глобальной биоэтики, составляют на данном этапе развития социума сущность и содержание этической составляющей стратегии устойчивого и безопасного развития современной цивилизации. <...> Здесь уместным было бы наличие особой, биоэтической толерантности. <...> Биоэтизация социума определяется как деятельность, направленная на внедрение методологических и моральных постулатов в социальную среду. <...> Для того чтобы биоэтизация «работала» более эффективно на стратегию выживания, должна состояться трансформация биологической этики в глобальную биоэтику. <...> Это существенно ограничит моральный плюрализм и напрямую приведет к усилению позиций биоэтики в планетарном масштабе, расширению нравственной гармонизации отношений между людьми и более прочному становлению стратегии безопасного и устойчивого развития. <...> Ключевые слова: стратегия выживания, социальная биоэтика, биоэтизация социума, адаптация биоэтики, системно-деятельностный подход, биосоциум, глобальная биоэтика, безопасное и устойчивое развитие. <...> Во-вторых, сегодня мы обязаны практически конкретно, на практике развивать учение Вана Ранселера Поттера о биоэтике (в широком смысле этого слова) как науке выживания, о чем он впервые писал еще в начале 70-х гг. прошлого века в известной книге «Биоэтика: мост в будущее», первая глава которой называется «Биоэтика – наука выживания» [9]. <...> (Свою первую статью по биоэтике, опубликованную в 1970 г., этот великий гуманист ХХ в., тоже назвал «Биоэтика – наука выживания») <...> . Рассуждая о проблемах обеспечения безопасного развития <...>