РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И ДРЕВЕСНЫХ ПРОДУКТОВ СТАБИЛИЗАЦИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ СО ЩЕПОЙ С ПОМОЩЬЮ ПОДПЛАВА С.П. <...> КАРПАЧЕВ, проф. каф. транспорта леса МГУЛ, д-р техн. наук, Е.Н. ЩЕРБАКОВ, доц. каф. древесиноведения МГУЛ, канд. техн. наук, Д.В. ШМЫРЕВ, асп. каф. транспорта леса МГУЛ karpachev@mgul.ac.ru, scherbakov@mgul.ac.ru ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, МГУЛ Рассматриваются вопросы использования подплава для стабилизации плавучести транспортных единиц конструкции МГУЛ, сформированных из мягких контейнеров со щепой. <...> Особенностью рассматриваемой транспортной единицы является наличие подплава и поддона. <...> Поддон предохраняет оболочку контейнера от повреждений на мелководье, а подплав необходим для стабилизации плавучести в случае повреждения оболочки контейнера. <...> Контейнер с водонепроницаемой оболочкой имеет небольшую осадку (в пределах 0,2–0,4 от высоты контейнера). <...> Однако в случае повреждения оболочки осадка контейнера сразу увеличится в 2–4 раза. <...> Для обеспечения плавучести контейнера на более длительный срок необходим подплав. <...> Аналитическим путем установлено, что при любых возможных на практике значениях коэффициента полнодревесности щепы и плотности материала подплава (до 50 кг/м3), минимальная доля подплава не превышает 7 %. <...> С учетом возможного веса оболочки контейнера и такелажа можно рекомендовать минимальную долю подплава 8 %. <...> Начальная осадка будет тем больше, чем больше коэффициент полнодревесности щепы. <...> Это можно объяснить увеличением веса контейнера с ростом коэффициента полнодревесности при постоянном объеме подплава. <...> Относительный диаметр подплава резко увеличивается с ростом допустимой осадки. <...> В настоящей статье рассматриваются вопросы использования подплава для стабилизации плавучести транспортных единиц конструкции МГУЛ [10], сформированных из мягких контейнеров со щепой (рис <...>