Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Закон  / №4 2016

PRIVACY VS SECURITY: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВОЙНИКАНИС ЕЛЕНА
Страниц7
ID416187
АннотацияВ марте 2016 г. в США получило неоднозначное разрешение нашумевшее дело «ФБР против Apple» о взломе смартфона террориста Сайеда Фарука. Компания заявила о невозможности дешифровки кода смартфона, которая позволила бы получить доступ к его содержимому, что и стало причиной разбирательств в суде. Это дело обострило широко обсуждаемый на протяжении последних лет вопрос о соотношении права на частную жизнь в информационной среде и условий, при которых государство может его ограничивать. Мы решили поинтересоваться у наших экспертов, при каких условиях государство должно получать доступ к персональным данным пользователей сети Интернет, цифровых платформ и связанных с ними технических устройств. Допустимы ли практики создания устройств, не позволяющих обеспечивать бэкдор (канал удаленного управления) для правоохранительных органов?
ВОЙНИКАНИС, Е. PRIVACY VS SECURITY: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ / Е. ВОЙНИКАНИС // Закон .— 2016 .— №4 .— С. 21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/416187 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ PRIVACY VS SECURITY: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ В марте 2016 г. в США получило неоднозначное разрешение нашумевшее дело «ФБР против Apple» о взломе смартфона террориста Сайеда Фарука. <...> Компания заявила о невозможности дешифровки кода смартфона, которая позволила бы получить доступ к его содержимому, что и стало причиной разбирательств в суде. <...> Это дело обострило широко обсуждаемый на протяжении последних лет вопрос о соотношении права на частную жизнь в информационной среде и условий, при которых государство может его ограничивать. <...> Мы решили поинтересоваться у наших экспертов, при каких условиях государство должно получать доступ к персональным данным пользователей сети Интернет, цифровых платформ и связанных с ними технических устройств. <...> Допустимы ли практики создания устройств, не позволяющих обеспечивать бэкдор (канал удаленного управления) для правоохранительных органов? <...> По данным ОЭСР на 2014 г., почти 90% стран предъявляют к провайдерам услуг в сети Интернет требования о хранении тех или иных данных о трафике своих пользователей. <...> Российское законодательство, таким образом, можно критиковать только с точки зрения качества его исполнения, но не с позиции его сути. <...> ЕЛЕНА ВОЙНИКАНИС ведущий научный сотрудник Института права и развития ВШЭ — Сколково, кандидат философских наук, доцент Показательна история Директивы от 15.03.2006 № 2006/24/EC о хранении персональных данных, которые генерируются или обрабатываются в связи с оказанием услуг общедоступной электросвязи. <...> В 2014 г. Суд Европейского союза признал Директиву недействительной, так как ее положения не отвечают критерию пропорциональности и не содержат необходимых ограничений, которые бы препятствовали злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов. <...> Великобритания, несмотря на сопротивление общественности, приняла два новых закона — Закон о хранении данных и полномочиях следствия (2014 г.) и Закон об антитерроризме <...>