БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА Медицина и психология на страже летной службы Владимир ПОПОВ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, заслуженный военный летчик РФ В очередной раз мир всколыхнуло трагическое сообщение, произошедшее в полете с самолётом А-320 рейса 9525 дочерней бюджетной авиакомпании Lufthansa (Германия). <...> 24 марта 2015 г., выполняя очередной полет согласно расписанию по маршруту Барселона – Дюссельдорф, борт авиакомпании Germanwings в спокойной рабочей обстановке набрал заданный эшелон полёта. <...> Прошло 40 минут, и командир воздушного судна (КВС) Патрик Занденхеймер, согласно технологии выполнения полёта, произвёл контрольную сверку данных маршрутного задания, дал указания второму пилоту по выполнению отслеживания работы системы автоматического управления авиалайнером, а сам на несколько минут покинул своё рабочее место, выйдя в пассажирский салон. <...> По возвращении, дверь кабины экипажа оказалась заблокирована изнутри, а на требования ее открыть второй пилот, 27-семилетний Андрес Любитц не отвечал, хотя было ясно, что он управлял самолётом. <...> По характерным эволюциям борта КВС понимал, что его напарник преднамеренно переводит самолёт на снижение со значительной вертикальной скоростью спуска. <...> Занденхеймер (КВС) тщетно пытался достучаться, а затем предпринял попытки взломать дверь в пилотскую кабину, но не успел… №4 • 2015 61 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Аэробус разбился во французских Альпах Верхнего Прованса в 10.53 по местному времени. <...> В подтверждение этой версии, в ходе расследования были выявлены факты и обнаружены документы, связанные со здоровьем А. <...> Кстати, в день этого злополучного полёта второй пилот фактически был «на больничном», но перед администрацией работодателя этот факт медицинских рекомендаций и показаний ему удалось скрыть, так как по технологии организации полётов в авиакомпании, предполётного планового медицинского осмотра <...>