ЛИОТАРОМ СУЩНОСТИ КУЛЬТУРЫ ПОСТМОДЕРНА © 2013 г. Г.Э. Ирицян Ирицян Гурген Эдмондович – доктор философских наук, доцент, кафедра философии, истории и права, Новороссийский филиал Финансового университета при правительстве России, ул. <...> , осмысливая кризис метафизических и рационалистических основ философии культуры, дал толчок к формированию основ новой науки о культуре (культурологии), а Ж.-Ф. <...> Лиотар вместе с другими представителями постмодернизма двигался по пути, уже частично проложенному великим немцем, т.е. работал не как философ, а больше как культуролог. <...> , кризис философии культуры, философия, культурология, формирование новой науки о культуре, Ж.-Ф. <...> , с его идеями о кризисе метафизических основ философии культуры, выраженном в таких концептах, как «нигилизм», «декаданс», «перспективизм», и др. <...> Кроме того, Ницше, осмысливая кризис метафизических и рационалистических основ философии культуры, дал толчок к формированию основ новой науки о культуре (культурологии), а Лиотар вместе с другими представителями постмодернизма, такими как Ж. <...> Деррида, двигался по пути, уже частично проложенному великим немцем, т.е. работал не как философ, а больше как культуролог. <...> Отметим одну важнейшую общую интенцию, которая представляет, по нашему мнению, точку соприкосновения между теорией французского исследователя и идеями Ницше – 20 of Culture, Philosophy, Cultural studies (culturology), formation of a new science of culture, J.-F. <...> Теоретические поиски сущности культуры это их антидогматический, антитоталитаристский, антиметафизический и плюралистический настрой. <...> Основным предметом исследования для Лиотара является состояние знания в современных наиболее развитых обществах. <...> Французский исследователь характеризует его как «постмодерн», отмечая, что сам термин появился в Америке после определенных изменений в области науки, литературы и в искусстве в конце XIX в. <...> Лиотар ведет речь в своих работах о кризисе масштабных рассказов, великих повествований <...>