Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник  / №3 2014

РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБакаева
Страниц6
ID415246
АннотацияПриведен анализ развития психолого-педагогических представлений о самостоятельной деятельности одаренных учащихся, осуществлено сравнение понятий «самостоятельная работа» и «самостоятельная деятельность». Рассмотрено развитие самостоятельной деятельности в истории образования. Выделены единицы анализа самостоятельной деятельности одаренных учащихся.
Бакаева, И.А. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ / И.А. Бакаева // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №3 .— С. 12-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/415246 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник  № 12/3 2014 г. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Бакаева И. А. <...> Приведен анализ развития психолого-педагогических представлений о самостоятельной деятельности одаренных учащихся, осуществлено сравнение понятий «самостоятельная работа» и «самостоятельная деятельность». <...> Рассмотрено развитие самостоятельной деятельности в истории образования. <...> Выделены единицы анализа самостоятельной деятельности одаренных учащихся. <...> Изучение психологических особенностей одаренных детей, выявление структуры одаренности, поиск новых, наилучших методов и средств развития одаренности – все эти вопросы являются открытыми и в настоящее время. <...> Новой тенденцией является развитие самостоятельной деятельности учащихся посредством дистанционного обучения. <...> Предмет нашего исследования – особенности самостоятельной деятельности одаренных учащихся. <...> Для определения понятия «самостоятельная деятельность» обратимся к теоретическим подходам, которые существуют в науке. <...> В отечественной науке самостоятельная работа рассматривается как форма организации 12 деятельности учащихся (Б. П. Есипов), в более поздних трудах (Р. М. Микельсон, О. А. Нильсон) самостоятельная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется в процессе обучения без непосредственного участия учителя; некоторые авторы определяют ее как средство организации и выполнения учащимися определенной деятельности в соответствии с поставленной целью (П. И. Пидкасистый) [9]. <...> Исследователи указывают, что все определения самостоятельной работы сводятся к двум основным направлениям. <...> Первые акцентируют внимание на организационной стороне самостоятельной работы (Б. П. Есипов, О. А. Нильсон и др.), вторые – на деятельностный аспект самостоятельной работы, считая ее отличительным признаком познавательную деятельность учеников, которая осуществляется <...>