СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОЙ ТИПОЛОГИИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, ПРИОБЩЕННЫХ И НЕ ПРИОБЩЕННЫХ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ Коломийченко Е. В. <...> В статье обоснована необходимость анализа гендерной идентичности применительно к респондентам юношеского и раннего молодого возраста в связи с формированием и развитием Я-образа, а именно Я-физического и Я-эстетического. <...> Выдвинуты предположения, что в связи с «приобщенностью» или «не приобщенностью» к физической культуре и спорту формируется определенная гендерная идентичность, которая оказывает влияние на формирование важнейших составляющих Я-образа в юношеском возрасте и развитие представлений о Я-физическом и Я-эстетическом в молодом возрасте. <...> Описаны методики исследования гендерной идентичности молодых респондентов – авторская анкета и методика С. <...> На основе проведенного сравнительного анализа показаны гендерные особенности юношей и девушек, «приобщенных» и «не приобщенных» к физической культуре и спорту, занимающихся типичными «женскими» и типичными «мужскими» видами спорта. <...> В настоящее время актуальной научнометодологической проблемой психологического исследования является определение предмета гендерных изучений [1]. <...> Анализ литературы, посвященной собственно гендерной проблематике, позволяет сделать вывод о разносторонности проведенных исследований. <...> Сегодня множество исследований посвящены изучению полоролевых стереотипов (В. С. Агеев), ролевой структуры молодой семьи (Е. В. Антонюк), гендерной социализации (И. С. Клецина), психофизиологии мужчины и женщины (Е. П. Ильин), половым различиям фноменологии лжи, обмана и неправды (В. В. Знаков), гендерным аспектам самоактуализации личности в профессии (Л. Н. Ожигова), гендерным установкам в различных половозрастных группах (В. Е. Каган), гендерной психологии лидерства (Т. В. Бендас), самореализации одаренных женщин (Л. В. Попова), стереотипам женского поведения (О. В. Митина <...>