Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

СМЫСЛ «ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ» В ТВОРЧЕСТВЕ А.В. СЕМУШКИНА И М.К. МАМАРДАШВИЛИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНижников
Страниц10
ID415213
АннотацияРассматривается понятие «осевого времени», разрабатывавшееся К. Ясперсом. Сквозь призму творчества А.В. Семушкина и М.К. Мамардашвили вскрывается его сущность, определяемая как «духовная революция». Рассматриваются специфические черты как следствие этого «прорыва к трансцендентному»: универсализм, возможность коммуникации, рождение философии, мировых религий и науки; истории, личности и морали. Деградация современной культуры, выражающаяся в росте конфликтов и войн, связываются автором с отступлением от откровений «осевого времени», что грозит человечеству самоуничтожением.
Нижников, С.А. СМЫСЛ «ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ» В ТВОРЧЕСТВЕ А.В. СЕМУШКИНА И М.К. МАМАРДАШВИЛИ / С.А. Нижников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/415213 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СМЫСЛ «ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ» В ТВОРЧЕСТВЕ А.В. <...> СЕМУШКИНА И М.К. МАМАРДАШВИЛИ* С.А. Нижников Кафедра истории философии Российский университет дружбы народов ул. <...> Сквозь призму творчества А.В. Семушкина и М.К. Мамардашвили вскрывается его сущность, определяемая как «духовная революция». <...> Рассматриваются специфические черты как следствие этого «прорыва к трансцендентному»: универсализм, возможность коммуникации, рождение философии, мировых религий и науки; истории, личности и морали. <...> Деградация современной культуры, выражающаяся в росте конфликтов и войн, связываются автором с отступлением от откровений «осевого времени», что грозит человечеству самоуничтожением. <...> Такие разные, но жившие по большому счету в одно время, М.К. Мамардашвили и А.В. Семушкин фактически утверждали одну и ту же истину об «осевом времени». <...> Творчество Мераба Константиновича Мамардашвили (1930—1990) находится сейчас под пристальным вниманием философской общественности: его труды и лекции активно публикуются и обсуждаются. <...> Тем не менее, еще есть темы его творчества, которые незаслуженно обойдены вниманием. <...> То же можно сказать и о другом нашем безвременно ушедшем замечательном коллеге, учителе и друге, непревзойденном специалисте по истории античной философии (1) — Семушкине Анатолии Васильевиче (1939—2013). <...> Преобладающим предметом исследований А.В. Семушкина были ранние формы европейской (греческой) философской рациональности, их генезисная зависимость от доисторических религий и мифологического комплекса. <...> Зарождение античной философии Становления (натурализм) и Бытия (метафизика) рассматривались им как продукт имманентного развертывания противоречия греческого мифа между его рационально-эстетической (олимпийской) и оргийно-эсхатологической (прадионисийской) версиями. <...> Занимался он также исследованием синкретичных форм мировоззрения эллинистической эпохи на стыке ближневосточного и античного <...>