Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

РАЗУМ И ВЕРА В РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ АЛ-ГАЗАЛИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКирабаев
АвторыАль-Джанаби М.
Страниц13
ID415206
АннотацияНовые методологические подходы к изучению философского наследия ал-Газали (1058—1111) связаны с концепцией понимания «иной культуры и логики мышления», нового представления о «философско-суфийском синтезе» учения ал-Газали и «идеале знания» в мусульманской традиции, а также с рассмотрением арабо-мусульманской культуры как «феномена кросскультурного взаимодействия». На основе нового методологического подхода становится ясным, что именно решение ал-Газали вопроса о соотношении веры и разума является ключевым основанием для понимания целостности его учения, в рамках которого существующие антиномии показывают регулятивную роль разума в философии и науке и возможность подчинения теоретического разума практическому.
Кирабаев, Н.С. РАЗУМ И ВЕРА В РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ АЛ-ГАЗАЛИ / Н.С. Кирабаев, М. Аль-Джанаби // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 39-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/415206 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ РАЗУМ И ВЕРА В РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ АЛГАЗАЛИ* Н.С. Кирабаев, М.М. Аль-Джанаби Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Новые методологические подходы к изучению философского наследия ал-Газали (1058—1111) связаны с концепцией понимания «иной культуры и логики мышления», нового представления о «философско-суфийском синтезе» учения ал-Газали и «идеале знания» в мусульманской традиции, а также с рассмотрением арабо-мусульманской культуры как «феномена кросскультурного взаимодействия». <...> На основе нового методологического подхода становится ясным, что именно решение ал-Газали вопроса о соотношении веры и разума является ключевым основанием для понимания целостности его учения, в рамках которого существующие антиномии показывают регулятивную роль разума в философии и науке и возможность подчинения теоретического разума практическому. <...> Вопрос о взаимоотношении между разумом и верой безусловно должен не только учитывать, но исходить из свода догматико-правовых установлений конкретной религии и в целом основываться на правилах и принципах соотношения философии и теологии в каждую конкретную историческую эпоху. <...> Таким образом, установления веры есть не что иное, как разум, исторически трансформированный в виде непререкаемых «священных заповедей». <...> Необходимо отметить, что поставленный ал-Газали и его предшественниками вопрос о соотношении разума и веры является лишь «исторически-мусульманской» формулировкой общекультурной проблемы, порожденной ходом политического и духовно-интеллектуального противоборства в халифате. <...> Именно арабомусульманская культура, с одной стороны, позволяет говорить о традиции преемственности доисламской культуры, а, с другой стороны, рассматривать ее как результат кросскультурного взаимодействия. <...> Вопрос о соотношении <...>