Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

РАННЯЯ РЕЦЕПЦИЯ ФИЛОСОФИИ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА (часть 1) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСаттар
Страниц7
ID415201
АннотацияНесмотря на то, что Шопенгауэр, как известно, жаловался на «заговор молчания», организованный немецкими профессорами с целью погубить его философию, его книги все же были известны и до «комедии славы», которой они сподобились в 1850-х гг. Причем на этом этапе видение его философии, зафиксированное в немногочисленных, но красноречивых рецензиях и главах из монографий, было весьма отлично от теоретических установок, доминирующих в современных исследованиях. Также разнилось и восприятие его мысли как ее апологетами среди «апостолов» и «евангелистов», так и в академической среде, куда она незадолго до смерти философа начала проникать как часть университетских курсов по философии.
Саттар, А.С. РАННЯЯ РЕЦЕПЦИЯ ФИЛОСОФИИ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА (часть 1) / А.С. Саттар // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 156-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/415201 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАННЯЯ РЕЦЕПЦИЯ ФИЛОСОФИИ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА (часть 1) А.С. Саттар НИУ ВШЭ Аспирантская школа по философским наукам Мясницкая ул., 1, Москва, Россия, 101000 ВВЕДЕНИЕ Несмотря на то, что Шопенгауэр, как известно, жаловался на «заговор молчания», организованный немецкими профессорами с целью погубить его философию, его книги все же были известны и до «комедии славы», которой они сподобились в 1850-х гг. <...> Причем на этом этапе видение его философии, зафиксированное в немногочисленных, но красноречивых рецензиях и главах из монографий, было весьма отлично от теоретических установок, доминирующих в современных исследованиях. <...> Также разнилось и восприятие его мысли как ее апологетами среди «апостолов» и «евангелистов», так и в академической среде, куда она незадолго до смерти философа начала проникать как часть университетских курсов по философии. <...> Поскольку ранняя и не искаженная последующими историко-философскими стереотипами рецепция философии Шопенгауэра может быть информативна для изучения содержания и истоков самой философии Шопенгауэра, в данной статье я проанализирую ее на основании источников, наименее изученных в отечественной истории философии, а именно на материале рецензий на прижизненные издания книг Шопенгауэра, полемики в философских журналах, которую вызвало первое знакомство академических философов с его системой, и на материале толкований ее ближайшими сподвижниками мыслителя («апостолами» и «евангелистами»). <...> Рассматривая «Мир как волю и представление» с точки зрения философии тождества, Аст находит в ней много достойного одобрения, т.е. соответствующего доктрине Шеллинга — благо в первой книге этой работы Шопенгауэр прямо высказывает мысль об идентичности субъекта и объекта. <...> Вторая рецензия (2) вышла (тоже анонимно) в октябре 1819 г. и также указывала на Якоба Бёме и Шеллинга как источники онтологии Шопенгауэра. <...> Ранняя рецепция философии Артура Шопенгауэра (часть 1) вестный <...>