Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

И. КАНТ. ОБ ОТКРОВЕНИИ (из «Лекций о философском учении о религии», раздел «Моральная теология») (1) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКрыштоп
Страниц7
ID415198
АннотацияАвтор (3) определяет revelationem latius dictam (4) как significationem mentis divinae creaturis a Deo factam (5). Однако это определение некоего откровения вообще angustior suo difinito (6). Божественное откровение должно создавать для нас некие убедительные знания как о бытии Бога и его свойствах, так и о его воле. Познания о бытии Бога и его свойствах должны быть мотивами и движущими силами, которые побуждают меня к исполнению его воли. Всякое откровение можно разделить на внешнее и внутреннее. Внешнее откровение Бога может быть двояко: либо посредством деяний, либо посредством слова. Внутреннее божественное откровение — это откровение Бога через наш собственный разум, это последнее должно предшествовать всем остальным и служить для оценки внешнего. Оно должно быть пробным камнем, при помощи которого я узнаю, имеет ли место внешнее откровение и дает ли мне в руки Бог соответствующие понятия. Ибо сама природа, как мы уже видели выше, если я не призову на помощь разум, никогда не сможет дать мне полного и определенного понятия о Боге.
Крыштоп, Л.Э. И. КАНТ. ОБ ОТКРОВЕНИИ (из «Лекций о философском учении о религии», раздел «Моральная теология») (1) / Л.Э. Крыштоп // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 134-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/415198 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ ОТКРОВЕНИИ (из «Лекций о философском учении о религии», раздел «Моральная теология») (1) Перевод с немецкого языка Л.Э. Крыштоп (2) Автор (3) определяет revelationem latius dictam (4) как significationem mentis divinae creaturis a Deo factam (5). <...> Однако это определение некоего откровения вообще angustior suo difinito (6). <...> Божественное откровение должно создавать для нас некие убедительные знания как о бытии Бога и его свойствах, так и о его воле. <...> Познания о бытии Бога и его свойствах должны быть мотивами и движущими силами, которые побуждают меня к исполнению его воли. <...> Всякое откровение можно разделить на внешнее и внутреннее. <...> Внешнее откровение Бога может быть двояко: либо посредством деяний, либо посредством слова. <...> Внутреннее божественное откровение — это откровение Бога через наш собственный разум, это последнее должно предшествовать всем остальным и служить для оценки внешнего. <...> Оно должно быть пробным камнем, при помощи которого я узнаю, имеет ли место внешнее откровение и дает ли мне в руки Бог соответствующие понятия. <...> Ибо сама природа, как мы уже видели выше, если я не призову на помощь разум, никогда не сможет дать мне полного и определенного понятия о Боге. <...> Но если я должен был бы создать такое понятие о Боге, которое мне дает природа, а именно, о некоем очень могущественном существе (ибо таким образом из-за видимого противоречия целей в мире я вряд ли познал бы его как благого), короче, если я должен был бы сделать принципом религии не понятие о Боге как о всесовершеннейшем существе, но только лишь как о некоем очень совершенном, то из него для укрепления и пробуждения подлинной моральности можно вывести мало или и вовсе ничего. <...> И чем же мне тогда поможет это естественное понятие о Боге? <...> Но если я до того как примусь за физикотеологию уже научен своим разумом, что Бог есть все во всем, если я после познания моральных законов научен рассматривать как раз это понятие о Боге, как о том, кто правит миром в соответствии с моральностью, тогда естественное <...>