Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

ИСТИНА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ДОБРОДЕТЕЛЬ КАК ИЗВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. КУРОСАВЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонов
Страниц15
ID415194
АннотацияВ статье дан авторский анализ понятий «истина», «смысл жизни», «добродетель» как извечных социально-философских проблем в фокусе их преломления в творчестве выдающегося японского кинорежиссера ХХ столетия Акира Куросавы. Это показано на примере конкретного рассмотрения его знаменитых кинопроизведений «Расёмон», «Жить», «Красная борода». В работе на основе раскрытия многосложной роли главных героев фильмов выявляются своеобразие и противоречивый характер познания истины в человеческих поступках и поведении, особенности постижения и понимания смысла жизни в ее критические моменты, специфика самовыражения и сущность символизации добродетели в человеческих деяниях.
Антонов, В.И. ИСТИНА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ДОБРОДЕТЕЛЬ КАК ИЗВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. КУРОСАВЫ / В.И. Антонов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 64-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/415194 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТИНА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ДОБРОДЕТЕЛЬ КАК ИЗВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. <...> Ключевская, 40B-1, Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670013 В статье дан авторский анализ понятий «истина», «смысл жизни», «добродетель» как извечных социально-философских проблем в фокусе их преломления в творчестве выдающегося японского кинорежиссера ХХ столетия Акира Куросавы. <...> Это показано на примере конкретного рассмотрения его знаменитых кинопроизведений «Расёмон», «Жить», «Красная борода». <...> В работе на основе раскрытия многосложной роли главных героев фильмов выявляются своеобразие и противоречивый характер познания истины в человеческих поступках и поведении, особенности постижения и понимания смысла жизни в ее критические моменты, специфика самовыражения и сущность символизации добродетели в человеческих деяниях. <...> ИСТИНА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПОСТИЖЕНИЯ В ФИЛЬМЕ «РАСЁМОН» Истина в науке, в научном познании — проблема достаточно разработанная как в эпистемологическом, логико-методологическом аспектах, так и в общефилософском плане. <...> Истина, смысл жизни, добродетель как извечные проблемы человеческого бытия. <...> В качестве непревзойденного образца, ярко демонстрирующего вышесказанное, можно назвать шедевр мирового кино — фильм гениального японского кинорежиссера Акира Куросавы «Расёмон» (1950), удостоенного «Золотого льва Святого Марка» на Венецианском кинофестивале (1951) и американского «Оскара» (1952), а также фантастического приза — Льва Львов на кинофестивале в Венеции (1982). <...> Куросава взял за основу две остросюжетные новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и «Ворота Расёмон». <...> Под уцелевшей половиной его крыши временно от ливня укрываются два бедных путника — дровосек и бродячий монах, к ним затем присоединяется еще один нищий, на этот раз — бродяга-воришка. <...> Она разворачивается вокруг одной трагедии, случившейся три дня тому назад в лесной чаще. <...> Молодой самурай шел по лесной <...>