Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

ПЛАТОНИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О «БРАЧНОМ ЧИСЛЕ» И ЕГО РЕЦЕПЦИЯ МАРСИЛИО ФИЧИНО∗ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянов
Страниц11
ID415191
АннотацияВ статье рассматривается учение о «брачном числе», получившее большое распространение в платонической философской традиции, его истоки и рецепция. Показывается, что виднейший представитель флорентийского платонизма Марсилио Фичино (1433—1499), используя доступные ему экзегетические средства, согласует его с вполне конвенциональными для своего времени идеями об устройстве космоса и человека.
Гурьянов, И.Г. ПЛАТОНИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О «БРАЧНОМ ЧИСЛЕ» И ЕГО РЕЦЕПЦИЯ МАРСИЛИО ФИЧИНО∗ / И.Г. Гурьянов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 43-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/415191 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЛАТОНИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О «БРАЧНОМ ЧИСЛЕ» И ЕГО РЕЦЕПЦИЯ МАРСИЛИО ФИЧИНО∗ И.Г. Гурьянов Институт гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ ул. <...> Мясницкая, 20, Москва, Россия, 101000 В статье рассматривается учение о «брачном числе», получившее большое распространение в платонической философской традиции, его истоки и рецепция. <...> Показывается, что виднейший представитель флорентийского платонизма Марсилио Фичино (1433—1499), используя доступные ему экзегетические средства, согласует его с вполне конвенциональными для своего времени идеями об устройстве космоса и человека. <...> Ключевые слова: неоплатонизм, платон, марсилио фичино, prisca teologia (древняя теология), брачное число. <...> Представление об идеальном общественном устройстве, явно артикулированное в диалоге Платона «Государство», оказало сильнейшее влияние на последующую традицию политической мысли, прежде всего в связи с вопросами, как именно такое общество может быть устроено и что приводит к его гибели. <...> Платоническая философская традиция в лице таких своих представителей, как Плутарх, Никомах Герасский, Ямвлих и Боэций, пошла по пути «евгенического» понимания совершенного общества: добродетельные граждане должны не только культивировать определенные интеллектуальные и физические занятия, но и зачинать потомство лишь в определенное время по решению мудрецов — хотя исследователи спорят, насколько буквально следует понимать их суждения [9. <...> Платоническое понимание «брачного числа» основывалось не только на отдельных достаточно кратких замечаниях Сократа в диалоге «Государство», но и на более широком понимании способов познания мира через число: так, например, в диалоге «Послезаконие», приписываемом самому Платону, высшая мудрость о подлинно сущем отождествлялась с наукой о числе. <...> Доксографическое свидетельство, что вход в Академию венчала надпись ἀγεωμέτρητος μηδεὶς εἰσίτω (не геометр да не войдет) самым наглядным образом <...>